ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Задать вопрос юристу >>

Как правильно составить претензию на возврат телефона?


Претензия пишется в произвольной форме, может быть написана прямо в магазине, а лучше заготовлена заранее в двух экземплярах (чтобы образец был перед глазами и ничего не забыть). Для соблюдения принципов законности требуется соблюдение некоторых формальностей:

1. В угловом штампе (правый верхний угол) должно быть четко указано, кому адресован документ (должность, ФИО руководителя, юридически правильное наименование организации) и от кого поступил документ (ФИО полностью, адрес места жительства, телефон для связи).

2. Посредине листа пишется наименование документа «ПРЕТЕНЗИЯ», после которого, с красной строки, описываются обстоятельства происшедшего: когда куплен телефон, наименование и модель, сколько проработал, как вышел из строя, следует указать отсутствие субъективных факторов (не падал, не намокал, не царапался, не садились на него и т.п.), факт обращения в магазин и отказ от возврата стоимости покупки, предусмотренного п.1. ст.18 «Закона о защите прав потребителей».

3. Указывается требование возврата денег (с указанием конкретной суммы) или замены аппарата (с указанием наименования и модели).

4. Указывается необходимость рассмотрения претензии в срок не более 10 дней и, что по истечении срока будет оформлено исковое заявление в суд, по которому будет взыскана стоимость покупки, неустойка за просрочку выполнения законного требования потребителя и 50%-й штраф в пользу государства.

5. После всего ставиться дата подачи претензии и ставится личная подпись.

Рассмотренный образец не является формализованным и может быть дополнен или сокращен на усмотрение заявителя.

Образец составления претензии


Руководителю (индивидуальному предпринимателю)
(наименование организации или ФИО индивидуального
предпринимателя)
__________________________________________
(ФИО, адрес, телефон потребителя)

Претензия

«___»____________20__года мною был приобретен телефон_________________
________________________________________________________________________
(наименование товара, модель, серийный номер или IMEI) __________________________________________ стоимостью __________ руб. На телефон был установлен гарантийный срок ______ месяцев.
В течение гарантийного срока в товаре были обнаружены недостатки_______
________________________________________________________________________
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
На основании ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18 и 22 Закона требую:
- вернуть уплаченную за телефон сумму в размере ___________руб. в течение 10 дней.
В случае проведения проверки качества телефона, в соответствии с требованиями п. 5 ст. 18 Закона желаю воспользоваться правом на участие в проверке качества и прошу уведомить меня о времени и месте проведения проверки качества.
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, оставляю за собой право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные Законом требования об уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда.
«___»_________20__г. ___________________ _____________________