Задержка рейса, отмена его вообще, неожиданная доплата за билеты - все это повод для того, чтобы написать претензию авиаперевозчику. Однако, как правильно составить такую жалобу знают далеко не все. Ведь нужно учитывать все нюансы, просьбы и пожелания указывать четко. И делать это в лаконичной форме.
1. Претензия в авиакомпанию оформляется как обычное заявление. Ведь по сути она им и является. Поэтому сначала в верхнем правом углу листа укажите, на чье имя вы подаете свою бумагу. Как правило, это либо непосредственно руководитель компании-авиаперевозчика (генеральный директор, учредитель, ответственный директор, исполнительный и т.д.), либо это может быть начальник специально созданного претензионного отдела авиакомпании. Все регалии ответственного лица, а также фамилию, имя и отчество его вы можете либо в интернете, либо, позвонив в колл-центр компании. Также вам необходимо прописать здесь свои контактные данные. Делайте это как можно точнее, чтобы не затягивать получение ответа на свой запрос.
2. Далее уже посередине листа напишите "претензия". Следующей строкой укажите, по какому поводу вы ее составляете. Например, о задержке рейса и понесенных в связи с этим убытком. После чего переходите к более подробному изложению своей проблемы.
3. Обязательно укажите в претензии суть вашей ситуации и требования к авиаперевозчику, а также контактные данные и реквизиты банка (в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги). Не забудьте четко указывать даты и, по возможности, точное время произошедшего.
4. Желательно еще до составления жалобы ознакомиться с основными положениями Воздушного кодекса Российской Федерации. Если же вам сложно освоиться в специальной терминологии, обратитесь к грамотному юристу. Он поможет вам правильно использовать цитаты и ссылки на статьи этого закона в вашей жалобе.
5. После того как вы подробно изложите все ваши претензии к перевозчику, переходите к описанию своих требований. Здесь, желательно по пронумерованным пунктам, нужно прописать все свои условия. Если авиакомпания сама не захочет их выполнять, то после суду будет легче определиться с тем, что именно вы хотели бы получить в качестве выплаты морального ущерба.
6. Также желательно приложить к вашей претензии еще и какие-либо доказательства. Например, ваш рейс был задержан на сутки. За это вы хотите возмещение всех своих расходов, которые вам пришлось понести на покупку еды и оплату номера в гостинице. В этом случае вам нужно собрать все чеки и добавить их к заявлению. Не забудьте также приложить к претензии и лист с перечислением предоставленных доказательств. Обязательно проставьте дату, когда вы составили заявление-претензию, и завизируйте документ.
7. Помните, что процедура подачи претензии авиаперевозчику регулируется статьей 124 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно этому положению вы должны подать свое заявление в аэропорту пункта отправления или назначения (там, где вам захочется). Передать свою претензию вы можете представителю авиакомпании. Однако, будьте готовы к тому, что представитель не захочет принимать ваше заявление. Для того чтобы все-таки дело получило ход, вам нужно быть более настоятельным.
8. Также свою претензию вы можете подать и в офисе авиакомпании, например, если вы не нашли представителя авиаперевозчика в аэропорту. Составьте свою претензию в двух экземплярах. Один из них вы должны передать непосредственно ответчику, а второй оставить у себя с отметкой авиакомпании о том, что этот экземпляр действителен.
9. Если вдруг в авиакомпании не хотят брать у вас ваше заявление или не ставят отметку о получении, то найдите двух свидетелей, которые подтвердят этот факт. Необходимо это для того, чтобы потом в случае судебного разбирательства вы могли бороться за свои права.
10. Если вдруг вы не можете принести свою претензию самостоятельно, то отправьте ее по почте. В этом случае отправьте один экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Это тоже будет доказательством того, что ваше заявление дошло до адресата.