ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Задать вопрос юристу >>

Как составить претензию на некачественный ремонт квартиры?


Если во время приёмки работ или в течение гарантийного срока ремонта квартиры обнаруживаются недостатки, связанные с некачественным ремонтом, заказчик имеет право предъявить подрядчику одно из требований: либо устранить бесплатно недостатки в определенный срок, либо возместить стоимость устранения обнаруженных недостатков, либо уменьшить стоимость произведенных работ.

Заказчик может воспользоваться досудебным порядком урегулирования спора, то есть написать претензию на некачественный ремонт. Претензия на некачественный ремонт квартиры пишется в том случае, когда заказчику отказывают в устранении недостатков проведенного ремонта. Претензия представляет собой письменное требование об устранении нарушений при выполнении взятых на себя обязательств, адресованное исполнителю ремонтных работ.

Данный документ необходим для урегулирования возникшего спора до обращения в судебные органы. Предъявление претензии - зачастую необходимая процедура, предшествующая судебному процессу, и грамотное оформление такого документа имеет большое значение.

Претензия на некачественный ремонт квартиры адресуется на имя руководителя компании, производившей ремонтные работы. В претензии необходимо указать ФИО заказчика, а также адрес проживания. Далее в претензии указывается дата заключения, а также номер договора подряда. Затем необходимо указать адрес, по месту нахождения которого проводились ремонтные работы.

В претензии точно и подробно указываются все обнаруженные дефекты произведенного ремонта. Также в претензии необходимо указать собственные требования к работам. После этого в претензии указывается на то, что законные требования заказчика по устранению недостатков произведенных работ были проигнорированы подрядчиком. Также можно указать срок, в который необходимо дать ответ на претензию. В конце ставится дата составления документа, ФИО заказчика и подпись.

После составления претензии необходимо сделать две копии и принести их в компанию, осуществлявшую ремонтные работы. Одна из копий вручается, а на второй копии необходимо поставить отметку о принятии, также печать, подпись и дату. Если представители компании отказываются ставить отметку о принятии, необходимо отправить претензию на почту в компанию заказным письмом с уведомлением о вручении. На почте на копии необходимо поставить печать с датой.

Если ответ на претензию не устраивает заказчика, то он вправе обратиться в суд. Для чего составляется уже исковое заявление, и направляется оно в суд по месту нахождения ответчика.