ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Задать вопрос юристу >>

Как правильно составить претензию в банк?


Основными поводами для обращения в банк с претензией являются:

1. Нарушение сроков по выполнению банковских операций.
2. Неправильная подача информации сотрудником банка, навязывание услуг, ввод в заблуждение.
3. Претензия в банк по страховке (*страхование жизни и здоровья клиента при оформлении займа не обязательно. В ипотечном договоре обязательно только страхование залогового обеспечения).
4. Незаконное снятие денег со счета.
5. Начисление непрописанных пени или комиссий.
6. Проблемы с получением средств через банкомат.

Во многих банках существуют специальные подразделения. Они рассматривают, изучают, решают вопросы, которые связаны с подачами претензий. Претензия может быть подана по телефону (*ей будет присвоен специальный уникальный номер). Сотрудник проверяет претензию в определенный срок, затем дает клиенту ответ. Претензии по работе банкоматов решаются в течение недели, более сложные случаи рассматриваются около полутора месяцев.

Банк обязан отреагировать на вашу претензию в течение 10 дней (*если претензия будет не удовлетворена, то в случае судебного разбирательства суд будет на вашей стороне).

Составляем претензию в банк:

1. В самом верхнем углу пишем название банка, ФИО его руководителя. Затем пишем свои личные данные и актуальный адрес проживания.
2. На середине листа обозначаем название документа «Претензия».
3. Описываем подробно все детали претензии, придерживаемся хронологического порядка. Делаем акцент на важные детали.
4. Указываем просьбу рассмотреть документ в течение 10-ти дней.
5. Оставляем свои контактные данные: адрес электронной почты, проживания и телефон для связи.
6. Прикладываем документальное подтверждение по сути претензии (*если такие имеются).
7. Ставим актуальную дату и расписываемся.
8. Снимаем копию с претензии. (*это может пригодиться в суде, если банк не отреагирует на вашу претензию).
9. Если банк не отреагировал на вашу жалобу, предпринимаем следующие меры:

- Обращаемся через интернет к финансовому омбудсмену, пишем претензию в электронном формате.
- Отправляем на почту в Роспотребнадзор или лично приносим в региональное представительство.
- Оставляем жалобу на официальном сайте ЦБ России.
- Обращаемся в интернет-приемную на сайте роскомнадзора.