ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Задать вопрос юристу >>

Как составить претензию транспортной компании?


Имея дело с деятельностью транспортных компаний вы можете подвергнуть себя риску в результате транспортировки: груз может быть украден, поврежден или же испорчен. Компания-перевозчик в момент получения груза возлагает на себя полную ответственность за его сохранность.

Согласно статье 797 ГК РФ, для того, чтобы обратиться с иском в суд на транспортную компанию, необходимо предварительно написать и предъявить претензию перевозчику. Виды претензий бывают следующими:

- претензия за порчу груза,
- претензия за утрату груза,
- претензия на нарушение сроков поставки или выдачи товара.

Доставка груза - долгий процесс. Зачастую возникают ситуации, когда груз до окончательной точки доставляется месяцами (*простаивает на складах, переживает одну погрузку за другой). В таком случае окончательное состояние груза можно будет оценить только после его получения. Именно поэтому в ГК РФ четко прописаны сроки, когда и к каким транспортным компаниям можно подавать претензии:

- претензия по порче или трате груза (*можно предъявить только по истечении 30 дней с момента доставки груза наземным транспортом);
- если груз доставлялся смешанным способом (*после истечения 4 месяцев);
- если была задействована лишь авиа перевозка (*можно предъявить жалобу через 10 дней);
- претензия за срыв сроков доставки (за частичную порчу груза можно предъявить жалобу в день выдачи товара).

Получатель является непосредственным участником сделки, первым оценивает, в каком виде был поставлен товар. Претензия в транспортную компанию составляется следующим образом:

- Прописываем данные сторон, между которыми был заключен договор о перевозке,
- в краткой форме упоминаем обязанности компании – перевозчика,
- далее подробно описываем суть проблемы, которая возникла с товаром,
- выставляем сроки, за которые перевозчик должен возместить ущерб,
- определяем сумму убытков,
- обязательно указываем, что если ваши средства не будут возмещены, то вы оставите за собой право обратиться в суд,
- претензию составляем в двух экземплярах (*один передаем в транспортную компанию, другой - остается у вас).

Если в течение 30 дней после подачи претензии вы не получили ответа, то можете смело обращаться в суд.