ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Задать вопрос юристу >>

Как составить претензию на некачественную мебель?


Прежде чем составлять претензию на некачественную мебель, нужно внимательно ознакомиться с самим понятием «некачественная мебель». Итак, некачественная мебель - это мебель, которая имеет скрытый или явный дефект при покупке и осмотре товара. Если покупатель не был изначально согласен купить мебель с дефектом, не был проинформирован о нем, он имеет полное право потребовать с продавца либо деньги, либо замену на аналогичный качественный товар, либо снижение стоимости на приобретенный товар с дефектом, либо устранение дефекта за счет продавца.

Согласно закону о правах потребителей, покупатель при покупке любого товара должен получить его в надлежащем виде. Если дело касается мебели, не всегда можно увидеть внешние дефекты и проверить функциональность. Иногда неполадки или скрытые поломки можно обнаружить только в процессе пользования. Дефекты могут относиться к целой конструкции, к качеству материла и обивки, отдельным элементам и фурнитуре. Если в результате эксплуатации происходит изменение цвета мебели или появляются трещины, то это тоже может быть виной производителя или свидетельством нарушений хранения и транспортировки мебели. Для установления виновного в дефектах мебели необходимо провести экспертизу.

Существуют случаи, когда мебель, которую вы приобрели не имеет никаких дефектов, но при некачественной установке возникают непредвиденные ситуации. Или же дефекты могут возникнуть в результате некачественной перевозки. Поэтому для того, чтобы оградить себя от возникновения таких неприятных ситуаций, каждый покупатель должен запомнить главное правильно при приобретении товара:

Обязательно заключать договоры о производстве мебели, доставке мебели и установке мебели, в которых прописаны все мельчайшие условия по качеству мебели, условиях и качестве установки, сроках поставки мебели, ответственности сторон, условиях оплаты.

Нужно помнить, что изготовитель, перевозчик и установщик мебели - разные компании. Договор изготовления, договор перевозки, договор об услуге установки мебели - разные документы. Но, тем не менее, они должны содержать полностью прописанные условия по качеству, срокам, цене и ответственности. Имея на руках подобные документы, которые свидетельствуют о том, что услуга была оказана, вы будете увереннее чувствовать себя в суде. И процесс взыскания денежных средств на возмещение убытков будет проще.

Права потребителя мебели

Мебель – как и любой другой товар, имеет срок годности. Производители чаще всего устанавливают определенный гарантийный срок, который начинает действовать с того момента, когда мебель куплена. В случае, если потребитель приобрел некачественную мебель, он имеет право подать претензию независимо от того, какую гарантию на конкретный предмет мебели установил изготовитель (но не более 2 лет).

Даже если покупатель утерял платежный документ (товарный или кассовый чек), подтверждающий покупку, претензия возможна, но в этом случае потребуются свидетельские показания.

В претензии обязательно указываются требования, которые вы предъявляете компании. Вы можете вернуть деньги, потребовать ремонт мебели за счет компании или заменить товар.

Как написать претензию

1. Напишите претензию в простой письменной форме, поскольку оформление такого документа не регламентируется никакими актами действующего законодательства РФ. Заполните реквизиты продавца в правой верхней части листа. Их можно скопировать из договора купли-продажи мебели, который был вами подписан при покупке. Далее укажите свою место жительства и обязательно контактный телефон для связи. В центре напишите название документа "Заявление".

2. В констатирующей части заявления подробно опишите сложившуюся ситуацию, включая дату заключения договора и стоимость приобретенной мебели, описание подробно обнаруженных дефектов и причины их происхождения, которые вам кажутся наиболее вероятными. Сообщите время, когда они были замечены, таким образом магазину будет проще выявить на каком этапе произошло повреждение комплекта.

Нужно указать ваши требования к продавцу. Это может быть, в соответствии со ст. 18,19 "Законом о защите прав потребителей":

• замена на аналогичный товар данной марки или другой (с перерасчетом стоимости),
• уменьшение цены от первоначальной (соразмерно выявленным нарушениям),
• устранения недостатков или компенсация затрат на ремонт,
• возврат товара и расторжение заключенного договора с возвращением уплаченных сумм.

3. Поставьте дату и личную подпись. Перечислите все прилагаемые документы или их копии. Эти документы могут вам потребоваться в дальнейшем, поэтому сохраните у себя их оригиналы или копии (если на том будет настаивать представитель торгующей организации).