ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Бухгалтер покупает канцтовары и хочет обновить оргтехнику


Один из самых простых и доступных видов откатов бухгалтерам — это откаты от сумм, уплачиваемых поставщикам канцтоваров, бумаги и иных офисных принадлежностей.
Не секрет, что на крупной фирме эти суммы могут быть достаточно большими, и уплачиваются регулярно — в большинстве случаев закупка осуществляется либо раз в месяц, либо раз в квартал. Поэтому выбор поставщика может зависеть вовсе не от предлагаемого им ассортимента и цен, а от того, кто из поставщиков смог найти общий язык с главным бухгалтером.
Так что знайте: если в текущем месяце ваша фирма заплатила за канцтовары 150-200 долларов США, то возможно, что в карман бухгалтера в виде отката ляжет долларов 15-20.

Не исключено, что в один прекрасный день к вам явится главный бухгалтер и скажет: так, мол, и так, компьютеры в бухгалтерии устарели («а ведь от бухгалтерского компьютера так много зависит!»), от этих мониторов уже глаза болят, мыши и клавиатуры старые, из принтера уже песок сыпется, и т.д. Кроме этого, бухгалтер добавляет, что программа, которая используется для автоматизации бухгалтерского учета, работает с трудом по причине недостаточных технических характеристик компьютеров. Вообщем, весь смысл сказанного сводится к тому, что срочно необходимо обновить компьютерный парк в бухгалтерии.

Очень может быть, что ваш бухгалтер и прав, тем более, если компьютеры в бухгалтерии стоят те же, что и пять-семь лет назад. Однако если вы относительно недавно (год-два назад) покупали в бухгалтерию новые компьютеры, то в словах бухгалтера следует усомниться. Не исключено, что на него тем или иным образом вышли представители фирмы, торгующей компьютерами и оргтехникой, и предложили обновить компьютерный парк бухгалтерии, разумеется — за соответствующее вознаграждение в виде отката от суммы сделки.

Проверить, действительно ли компьютерный парк бухгалтерии нуждается в срочном обновлении, на самом деле несложно. Для начала нужно узнать, какими основными техническими характеристиками (в первую очередь к ним относятся тактовая частота процессора, объем жесткого диска и объем оперативной памяти) обладают бухгалтерские компьютеры. После этого можно посоветоваться с кем-либо из знакомых директоров: мол, у меня бухгалтер работает на компьютере с такими характеристиками, а у тебя как?
Можно также позвонить на фирму, которая поставляла вам бухгалтерскую программу и занимается ее обслуживанием, и уточнить — какими характеристиками должен обладать компьютер, чтобы без проблем работать с этой программой?
Очень может быть, что после такого изучения вопроса вы разрешите заменить только компьютерные мыши и коврики к ним.