ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Бухгалтер хочет поменять обслуживающий банк


Хитрый бухгалтер может получить свою выгоду на такой операции, как смена обслуживающего банка. Причем инициировать эту смену он может самостоятельно, даже тогда, когда никакой надобности в этом нет.
Бывают ситуации, когда на главного бухгалтера крупной фирмы с большими оборотами выходят представители того или иного банка с предложением перейти в этот банк на постоянное обслуживание.
Логика банкиров понятна — они хотят переманить к себе богатое предприятие, с солидными оборотами и постоянно большим остатком денежных средств на счете (на счетах). При этом для достижения своей цели они согласны нести определенные расходы, предназначенные для материальной заинтересованности бухгалтера.
Иначе говоря, бухгалтеру предлагается некоторая денежная сумма, если он сумеет убедить директора в необходимости перехода в другой банк. Причем часть этой суммы может быть выплачена авансом, а часть — после перехода на полное обслуживание.

В такой ситуации может быть еще один нюанс. Представители заинтересованного банка могут предложить не деньги бухгалтеру, а, например, ссуду предприятию на очень выгодных условиях, и сообщить об этом бухгалтеру.
Бухгалтер идет к директору и говорит: так, мол, и так, есть возможность взять ссуду на очень выгодных условиях, через моих хороших знакомых, но — нужно дать им откат. Директор прикидывает и видит — условия вполне приемлемые, даже с учетом оката, и дает добро.
Бухгалтер, разумеется, кладет откат в свой карман и оформляет обещанную ссуду в заинтересованном банке. Через некоторое время он приходит к директору и говорит: мол, видите, какой хороший банк, в нашем попробуй допросись кредита, а здесь — пожалуйста, и условия хорошие, и программа «Банк-Клиент» лучше, «а в нашем банке, как мне по секрету друзья сообщили, дела совсем плохи», и т.д., и т.п. — вообщем, вешает «лапшу на уши» по полной программе, убеждая директора в том, что в интересах предприятия лучше перейти на обслуживание в этот банк.
Как правило, опытному бухгалтеру добиться перехода будет несложно. В конечном итоге все довольны: и обслуживающий банк — они добились своего, и директор — он убежден, что его фирма перешла на обслуживание в гораздо лучший банк, а больше всех — хитрый бухгалтер, сумевший поправить свои финансовые дела.

Нередко главный бухгалтер сам может предпринимать попытки сменить банк и заработать на этом. Вообще-то, это сравнительно несложно (главное, чтобы фирма прочно стояла на ногах и имела солидные обороты — только в этом случае она может кого-то заинтересовать). Например, звонит бухгалтер в какой-либо банк и говорит: так и так, наша компания хочет сменить обслуживающий банк, мы обратили на вас внимание, нам кажется, что с вами работать будет лучше, и т.д.
Далее — договаривается о личной встрече, и на ней произносит нечто вроде «хорошо, в принципе, нас все устраивает, но есть пара нюансов… я постараюсь их решить… правда, обещать ничего не могу…» и т.п., т.е. откровенно дает понять, что хочет на этом деле заработать.
Если в этом банке ничего не получается — он связывается со следующим, и т.д. Очевидно, что при этом бухгалтер меньше всего думает об интересах фирмы и о том, какой банк на самом деле наиболее для нее приемлем, а в первую очередь — о личной выгоде.