ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Бухгалтер отговаривает директора делать предоплату


Вид бухгалтерских злоупотреблений, с которым мы познакомимся в данной статье, может встречаться на предприятиях, учетная политика которых предусматривает расчет и оплату налогов по получению выручки от реализации.

Предположим, что вы, как руководитель предприятия, планируете заключить договор с другим предприятием на поставку ему какого-то товара на условиях предоплаты. Ваш потенциальный покупатель в принципе согласен со всеми условиями договора, кроме одного: предоплата его не устраивает, и он просит предоставить ему хотя бы небольшую отсрочку платежа (например, 5 или 10 банковских дней со дня получения товара). Вы же настаиваете на получении предоплаты; этот нюанс и не позволяет вам придти к согласию.

В этом случае ваш потенциальный покупатель может подойти к решению вопроса с другой стороны, а именно — подключить к этому вашего бухгалтера. За определенное вознаграждение он просит бухгалтера повлиять на вас и помочь вам принять «правильное» решение.

Бухгалтер идет к руководителю и говорит, что спешить с получением оплаты за поставленный товар не стоит потому, что в этом случае придется раньше заплатить налоги. А если деньги придут позже — то и налоги нужно будет платить позже. Если сегодня, предположим, 20-е число месяца, и через день-другой придет предоплата, то налоги от полученных денег нужно будет рассчитать этим месяцем. А если немного подождать (например, хотя бы до 1-го числа следующего месяца), то и налоги от полученной суммы будут рассчитываться следующим месяцем.

Не исключено, что, выслушав такие аргументы, директор предприятия не будет требовать предоплату от покупателя за поставляемый товар, а согласится на отсрочку платежа — до наступления следующего месяца. Бухгалтер же за свое умение убеждать получит денежное (или иное) вознаграждение от покупателя.