ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Обман при якобы реализации возвратного товара своим работникам


В данной статье мы рассмотрим способ злоупотребления, который имеет место быть на многих коммерческих фирмах, и в первую очередь на тех из них, которые занимаются торговлей средним и мелким оптом и работают непосредственно с магазинами.

Многие руководители вводят у себя на предприятии такую практику: товар, который был возвращен покупателем по какой-то причине (плохо продается, испорчена упаковка, истекает срок годности, и т.п.), сотрудники фирмы могут приобрести для себя за наличный расчет — разумеется, неофициально (т.е. за «черный нал»). Причем своим сотрудникам товар отпускается со значительной скидкой — например, 30 % (размер скидки может быть разным — и 15 %, и 50 %). Учет такого товара и его продажа сотрудникам обычно возлагается на бухгалтера или кладовщика предприятия.

Ушлый сотрудник очень быстро сможет извлечь из этого для себя выгоду. Рассмотрим это на конкретном примере. Предположим, некая фирма решила приобрести у вас партию товара с отсрочкой платежа (например, на 10 банковских дней). После отгрузки этого товара бухгалтер (кладовщик) звонит покупателю и говорит: мол, так и так, есть возможность организовать вам этот же товар значительно дешевле.

Используемая в данном случае схема достаточно проста. Вначале покупатель возвращает вашей фирме весь полученный товар под каким-то предлогом (плохо продается, внезапно пришла налоговая проверка, и т.д.). Затем выкупает его за «черный нал» с такой же скидкой, которая предназначена для работников вашего предприятия при приобретении ими возвращенного товара.
Бухгалтер (кладовщик) преподносит это руководителю как реализацию возвращенного товара своим работникам, и получает от благодарного покупателя вознаграждение, размер которого оговаривается заранее. Например, если скидка для своих сотрудников составляет 30 %, то 10 % может взять себе организатор, а 20 % — это скидка покупателю; также доля организатора может рассчитываться просто как определенный процент от суммы сделки — здесь уже все зависит от конкретной ситуации.