ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Подготовка к написанию бизнес-плана


Тот, кто садится за написание бизнес-плана, зачастую долго и безуспешно сидит перед чистым листом бумаги. При этом в рамках создания предприятия необходимость написания бизнес-плана очень часто не кажется реально необходимым.
Банки требуют этот документ тогда, когда речь заходит о финансировании, такие же причины потребовать бизнес-план и у других спонсоров, как отечественных, так и зарубежных.
И тем более обидно, когда в голову никак не приходит удачный текст или никак не удается собраться с мыслями и составить хотя бы структуру бизнес-плана.

При подготовке – в качестве, так сказать, мозговой разминки – Вы можете начать с простого: поставьте себе несколько вопросов. Ответы на них следует давать в письменном виде. Таким способом Вы сделаете первые шаги в правильном направлении и после этого составление бизнес-плана наверняка пойдет у Вас намного легче.
Тот, кто уже имеет предприятие и хочет создать бизнес-план потому, что следует внести какие-нибудь изменения, тоже может задать себе вопросы, как это говорилось выше. Правда при этом объем работы удваивается: вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы включали теперешнюю ситуацию, после чего такие же вопросы следует задать себе и в отношении положения вещей после запланированных изменений.

Первым вопросом при подготовке бизнес-плана должен быть "Какие базовые компетенции имею я и мое предприятие?". Такой вопрос с самого начала расставляет точки над "і": Это Вы можете делать особенно хорошо, а то, что Вы можете делать особенно хорошо и должно стать предметом Вашего бизнеса. Тот, кто не компетентен в запланированном поле деятельности, тот, скорее всего, может испытывать трудности и при создании предприятия, и в процессе дальнейшей деятельности.

Следующий вопрос звучит просто, но он является очень важным: "Какие сильные и какие слабые стороны имеет Ваше предприятие или Ваше будущее предприятие?". Напишите список сильных и слабых позиций для разных сфер деятельности, как, например, для маркетинга, контроллинга, закупок, сбыта или для других сфер деятельность Вашего будущего предприятия. А позже в бизнес-плане обязательно подчеркните, какие сильные стороны имеет создаваемое Вами предприятие.
Не зацикливайтесь на незначительных слабых сторонах, а что касается слабых сторон, которые касаются важных вопросов деятельности фирмы, то их следует максимально выровнять. Поставьте себе также вопрос, как Вы собираетесь эти слабые стороны нивелировать.

Хотя и последний, но не менее важный вопрос, который Вам следует себе поставить, какие шансы и какие риски имеют место в связи с Вашими намерениями. При этом Вам обязательно быть честным перед собой. Тот, кто пытается при создании предприятия отмахнуться от возможных рисков или скрыть их, тот почти наверняка не будет успешным предпринимателем.
Очень важно осознавать реальность и подстерегающие Ваш бизнес опасности. Точно так же важно при создании предприятия определить реальные шансы.
В полном соответствии с девизом американского автомобильного короля Генри Форда: "Я проверяю любе предложение. Это может оказаться предложением всей моей жизни".

Ответив на все эти вопросы, Вы намного приблизитесь к Вашему бизнес-плану, а хороший бизнес-план, в свою очередь, поможет Вам впоследствии обеспечить и большую вероятность успеха Вашего будущего предприятия.