Практически каждый помнит слова или хотя бы мотив песни «Ветер перемен». Эта песня при помощи чьей-то творческой мысли точно описывает современный мир. Люди старшего поколения предпочитают оставлять все таким, какое оно есть, остальные любят постоянно ворошить новые возможности, чтобы идти дальше, начиная каждый раз свою жизнь чуть ли не с нуля. И первые, и вторые стремятся к счастью, ну а в принципе, менять некоторые элементы в своей жизни, любит каждый. Но порой повернуть в другую сторону на своем жизненном пути не дает что-то очень весомое, связанное с прошлым. Например, старая добрая квартира, к которой с годами уже выработалась привычка, не позволяет переехать в другой город, или давно основанный бизнес не позволяет начать новое дело, но уже более интересное.
Не смотря ни на что, выход можно найти из любой ситуации. Например, в последнее время очень популярной стала продажа готового бизнеса, нередко за весьма за хорошие деньги. У всех предпринимателей различная мотивация для этого, но условно все мотивы можно разбить на несколько групп. Во-первых, конечно же, выступают личные мотивы. Например, ограниченность собственных временных ресурсов, когда предприниматель – такой же человек, как и мы с вами, не может провести хотя бы малую долю своего времени с семьей или товарищами.
К личным мотивам также можно отнести необходимость переезда. Конечно, некоторые предприниматели все-таки решают на удаленное управление собственным предприятием, но завести новый бизнес в результате оказывается намного проще. Продажа собственного бизнеса очень часто связана с тем, что предприниматель устает от собственной деятельности и желает заняться чем-то более новым, непознанным для него. Без комментариев можно вспомнить о болезнях собственников или внезапной потребности в денежных средствах.
К сожалению, продажа бизнеса осуществляется очень часто и просто потому, что бизнес не является успешным, то есть расходы на его развитие превышают получаемые доходы. Такую мотивацию можно назвать экономической. Это объясняет и то, что в продаже постоянно находятся предприятия, чье экономическое благосостояние на уровне банкротства.
К экономическим мотивам также относится сложность конкуренции с другими предприятиями или продажа с целью получения большей прибыли за короткое время. Последний вариант встречается довольно-таки часто, когда предприниматель специально растит собственное дело, чтобы потом продать его по максимально возможной цене.
Иногда трудности при открытии собственного бизнеса возникает даже в организационных сферах. Первым организационным мотивом продажи готового бизнеса можно назвать сложность в управлении персоналом или в подборе хороших сотрудников, которые смогут справиться со всеми задачами. После продажи эта проблема полностью ложится на плечи нового владельца предприятия.
Второй сложностью в организационной сфере деятельности предприятия считается несогласованность двух или более учредителей. Некоторые, конечно, приходят в итоге к более сложным решениям, но другие считают продажу готового бизнеса самым простым и испробованным решением.
Не всегда готовый бизнес оказывается привлекательным для покупателей. Чаще всего на их окончательном решении сказывается управляемость предлагаемого бизнеса. То есть вести основную деятельность обязан не предприниматель, а директор, нанимаемый наряду с остальными сотрудниками предприятия. На втором месте по привлекательности бизнеса для покупателей стоит его экономическое благосостояние, от которого зависит будущая доходность этих покупателей.