Для успешной работы на рынке форекс, особенно начинающим трейдерам, было бы целесообразно получить экономические знания о показателях деятельности промышленных предприятий. Производство товаров в реальном секторе экономики, в общем случае, и формирует спрос на валюты и является основой для индексов, используемых в фундаментальном анализе торгов на форексе.
Промышленные предприятия, осуществляя свою деятельность на основе хозяйственного расчета, получают выручку, которая является источником возмещения затрат на производство и образования денежных накоплений.
Выручка предприятий складывается из выручки от реализации основной продукции, продукции, вырабатываемой цехами ширпотреба из отходов, подсобного сельского хозяйства, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг (включая капитальный ремонт собственного оборудования), от реализации продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам.
Реализация продукции — один из основных показателей планирования и оценки хозяйственной деятельности предприятий, объединений. Утверждение данного показателя вышестоящей организацией повышает ответственность предприятий, объединений за изготовление продукции, нужной народному хозяйств,у, заставляет предприятия, объединения уделять больше внимания качеству продукции, способствует укреплению платежной дисциплины и ускорению расчетов в промышленности.
Объем реализации продукции планируется предприятиями, объединениями в действующих оптовых ценах предприятия (принятых в плане и учитывающих доплаты и скидки) или в розничных ценах (за вычетом налога с оборота, торговых и сбытовых скидок). При установлении предприятиям, объединениям годовых плановых заданий по реализации продукции предусматривается также реализация новой продукции, отвечающей по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники.
Объем реализации продукции в оптовых ценах в планируемом году складывается, во-первых, из остатков готовых изделий на складе и в отгрузке на начало планируемого года; во-вторых, из выпуска товарной продукции планируемого года, уменьшенного на ту часть, которая не реализуется и на конец планируемого года остается на складе или в отгрузке.
При планировании выручки от реализации продукции стоимость выпуска товарной продукции в оптовых ценах определяется, как правило, умножением количества изделий на соответствующие оптовые или розничные цены (за вычетом налога с оборота, торговых и сбытовых скидок).
При оценке выполнения плана реализации продукции по предприятиям, объединениям, выпускающим товары народного потребления, наряду с показателями общего объема реализации продукции, новой продукции, номенклатуры важнейших изделий в объем реализации продукции при условии полного выполнения количества поставок по заключенным договорам засчитывается продукция, оплаченная потребителями сверх количеств, предусмотренных обязательствами. При недопоставке товаров народного потребления, комплектующих изделий, узлов и деталей к ним при оценке выполнения предприятием, объединением плана по реализации продукции фактический объем реализации продукции уменьшается на сумму недопоставленных товаров.
Сумма выручки от реализации продукции зависит от объема, ассортимента, качества продукции и уровня цен. С увеличением выпуска товарной продукции, как правило, растут объем реализации и выручка предприятия, объединения. Ассортимент продукции существенно влияет на выполнение плана по выручке, так как изделия реализуются не по одинаковым ценам. Чем больше предприятия, объединения реализуют продукции высокого качества, тем большую сумму выручки и прибыли они получат за счет более высоких цен и поощрительных надбавок. Если цены на изделия снижаются, поступления от реализации продукции уменьшаются, и наоборот. Дополнительная выручка, полученная предприятиями, объединениями в результате завышения действующих оптовых цен и установленных к ним доплат, перечисляется в бюджет. Она не включается в выполнение плана по объему реализуемой товарной, валовой продукции и продукции в натуральном выражении.