Франчайзинг – это метод ведения бизнеса, согласно которому уже завоевавшая признание покупателей фирма делится своими новейшими разработками и технологиями и предоставляет возможность менее известным компаниям выпускать продукцию под ее маркой.
Франчайзинг в наше время превратился в одну из наиболее часто используемых форм технологического обмена, что обусловлено изменением структур управления своим производством и возникновением множества малых предприятий.
Чем полезен франчайзинг обеим фирмам? Разумеется, для той, которая поменьше, франчайзинг представляется возможностью использовать чужие ноу-хау, гарантии и популярную торговую марку, чтобы достичь большего успеха в рекламной деятельности. Но он результативен и в обратном направлении: небольшое предприятие обладает мобильностью и эффективностью, возможностью быстро перестроиться, что позволяет развить новое направление своего дела.
К тому же, этот своеобразный «филиал» позволяет увеличить объем реализуемой продукции без вложения дополнительных финансовых средств. Таким образом, организация торговли в розницу через франчайзинг позволит завоевать новые рынки сбыта товаров. Вместе с тем необходимо отметить, что у франчайзинга есть не только достоинства, но и недостатки.