Проблема бизнес-консалтинга возникает тогда, когда собственники бизнеса становятся недовольными результатами собственной деятельности. Решение это назревает на уровне управляющего аппарата предприятия, поэтому нередко консалтинг аасоциируется с управленческим консалтингом.
Консалтинг компании нередко позволяет достигать существенных изменений в производственном процессе, и соответственно в результатах деятельности компании. Консалтинг нередко идет рука об руку с аудитом, образуя так называемый аудит-консалтинг, главной задачей которого является выявление и оценка показателей и характеристик текущей работы компании. Если в мире рынок консалтинга уже давно обрел стабильность, то в России сейчас наблюдается настоящий бум возникновения консалтинговых услуг, сопровождающийся открытием большого количества консалтиноговых компаний.
Однако следует отметить, что благополучное существование консалтинговых компаний зависит от благополучия ее клиентов. Поэтому в бизнес-консалтинге для любой консалтинговой компании жизненно необходимым становится вработка оптимальных ходов и решений, позволяющих их клиенту добиваться максимальных результатов. Даже в процветающих компаниях-клиентах уделяет должное внимание дальнейшему стратегическому управлению консалтингом. Причем важно выработать системный подход к управлению консалтингом компании, чтобы консалтинг не приводил лишь к локальным успехам, а достигал бы результата в масштабах стратегического развития самого прдприятия, для которого проводится консалтинг.
Нарастающая автоматизация предприятий в РФ приводит к тому, что на первые роли среди всех видов консалтинга потихоньку выходит IT - консалтинг, тесно связанный с развивающимся в России рынком програмного обеспечения для бизнеса. Консалтинг позволяет выявить наиболее необходимые ПО для эффективной автоматизации бизнес-процессов предприятия с учетом его специфики. В целом же бизнес-консалтинг является мощнейшим инструментом рыночной экономики, эффективное управление консалтингом позволяет предприятиям получать максимальную отдачу и следовательно, доминирующие позиции на рынке.