Маржа – разница цены на товар на товарных биржевых торгах между указанной ценой в бюллетене на продажу и ценой покупки. То есть маржа это прибыль, получаемая компаниями и фирмами в ходе торгов товара данной категории. Понятие маржи можно относить не только к операциям на бирже, но и к банковской, торговой, страховой практике. В этом случае маржа означает разницу процентных ставок, курса ценных бумаг, валюты, разницу в цене товаров и т.п. в определенный момент времени.
Маржа это своего рода надбавка с целью получения дополнительного дохода участниками рынка. Можно так же говорить о понятии маржа прибыли, в этом случае относительная прибыль, исчисляется в процентах к реализованной продукции или к капиталу. Маржа прибыли позволяет судить об эффективности вложения капиталов и прочих активов, то есть определяет понятие рентабельности бизнеса.
В зависимости от сферы применения маржа делится на маржу кредитную, маржу банковскую, маржу гарантийную, маржу поддерживаемую. Кредитная маржа подразумевает разницу цены товара, зафиксированной в договоре кредитования и ссудой, выданной на покупку товара. Маржа поддержки – это минимальная сумма на маржевом счете клиента-закупщика до завершения сделки. Банковская маржа подразумевает разницу между ставками кредитного и депозитного процента. Маржа гарантийная – это разница между залогом на кредит и стоимостью самого кредита.