Мерчендайзинг – это система рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение интересов покупателей непосредственно в местах сбыта продукции. Мерчендайзинг способен увеличить количество продаж, создать заинтересованность сбытовой сети в реализации товара. Мерчендайзинг стимулирует торговую деятельность, помогая реализовывать планы по увеличению продаж.
Непосредственным участником проведения рекламных и маркетинговых мер в мерчендайзинге является мерчендайзер. Мерчендайзер – это лицо, завербованное определенной компанией с целью представления интересов компании в торговой сети, в выставочных зонах и т. п.
В основные обязанности мерчендайзера входит выставление товаров и продукции на витрины, своевроеменное пополнение продукцией опустевших полок витрины, предоставление информации покупателю, заинтересовавшемуся в приобретении данного товара. То есть мерчендайзер помогает потенциальному покупателю сделать выбор в пользу рекламируемого им товара. Мерчендайзинг используют продвинутые и крупные компании, помимо основных BTL кампаний и PR акций.