Инновация – нововведение в какой-либо области. Инновация может быть применена в области техники, технологии, организации труда, в управлении бизнесом. Инновация основывается на использовании достижений науки и передового опыта.
Инновация может выражаться в виде выпуска новой продукции, новых разработок, во внедрении новой технической базы в производство продуктов и товаров. В определении маркетологии инновацией считается введение новых продуктов на экономический рынок.
Если рассматривать динамичное развитие производственной деятельности, то без применения инноваций в сфере разработки новых видов продукции, усовершенствовании технической базы дальнейшее развитие и успех могут замедлиться. Покупатель склонен к приобретению новых видов товара. Его покупательская способность характеризует его стремление к новому виду товара, новым моделям. Так даже при минимальном изменении внешнего вида старого товара покупатель интуитивно захочет попробовать старый товар в новой упаковке.
Инновации в технической сфере позволяют усовершенствовать производственное оборудование, а значит повысить производительность и в конечном счете снизить себестоимость конечной продукции.