Только в последние годы при строительстве домов вокруг них или в цокольных этажах предусмотрены парковки. При этом в большинстве городов основная застройка приходится на вторую половину XX века, когда такого изобилия машин у людей еще не наблюдалось, и проектировщики даже не знали, зачем возле типовой «хрущевки» нужна автостоянка мест на 20-30 или аналогичной вместимости гараж.
Сегодня реалии уже совершенно другие, а дома и дворы те же самые, в результате у многих автовладельцев остро стоит проблема размещения своей машины на тот период, пока хозяин ею не пользуется. Поэтому в современных городах организация платных охраняемых автостоянок в зоне пешей досягаемости жилых кварталов не только выгодный бизнес, но и великое благо для множества автовладельцев.
Казалось бы, нет ничего проще, чем открыть автостоянку. Всего-то необходимо выбрать участок, заасфальтировать его, отгородить, разметить, посадить на выезде охранника и собирать прибыль. Однако не все так просто – оборудование современной автостоянки имеет свои особенности.
Автостоянка начинается со въезда. На въезде располагается основное оборудование автостоянки – будка с охранником, он же контролер, он же кассир, а также барьер или шлагбаум. Времена, когда шлагбаум представлял собой палку, лежащую на распорках, давно уже миновали. Современный шлагбаум – это сложное и в то же время надежное электронное устройство, управляемое со специального пульта. Вместо шлагбаума можно поставить другое барьерное оборудование – специальные электронные калитки или ворота, которые позволят регулировать поток въезжающих и выезжающих автомобилей.
Поскольку на большинстве автостоянок преобладают не разовые клиенты, а постоянные, необходимо подумать о механизмах и оборудовании, которые позволят обслуживать их максимально эффективно. На многих современных автостоянках вместо традиционной кассы и номерка для автовладельца действуют разнообразные электронные системы для учета клиентов. При этом постоянные клиенты оплачивают услуги не ежедневно, а раз в период (неделю или месяц) и получают пластиковую карту, которую предъявляют контролеру при въезде на стоянку.
Естественно, при обустройстве крытой автостоянки затраты на оборудование будут гораздо выше, а строительство гаражного комплекса – еще более хлопотное предприятие, поскольку помимо специального оборудования потребуется еще согласование строительства в городской администрации.