ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Задачи логистики


Слово "логистика" произошло от созвучного греческого logis, logistike, что в буквальном переводе означает "вычислять, рассуждать". Первые зарегистрированные должности логистов, или же логистиков, относятся к временам древней Греции и древнего Рима.
Основной их функциональной обязанностью (по древнему Риму) было снабжение частей армии провизией, а также распределение ресурсов между провинциями.

Времена прошли, шагнули далеко вперёд технологии, и потребности, но суть логистики осталась прежней. И сейчас логистика сохранила своё назначение, которое стало более ёмким.

В экономическом понятии логистика это наука об управлении материальными, финансовыми, информационными (а также прочими сопутствующими) потоками на предприятии (и не только) с целью оптимизации этих потоков и уменьшения издержек производства на людские, финансовые и прочие ресурсы.

Если кратко выдвинуть основные идеи логистики, то это будут следующие:
1. Доставка продукции не должна испортить её состояние. Первый пункт говорит о том, что во время перевозки различными видами транспорта от производителя до потребителя качество должно остаться на приемлемо высоком уровне.
2. Доставка продукции должна осуществляться максимально выгодным для потребителя способом, с минимально возможными финансовыми затратами в максимально короткие сроки.
3. Доставка должна отвечать количественным и временным запросам потребителя. Этот пункт говорит о том, что если потребителю нужен большой объём в короткий срок, нужно найти оптимизированную схему для решения вопроса доставки.

Выделив три наиболее общих идеи логистики и кратко описав их, мы получили возможность сделать небольшое заключение, немного расхожее с определением науки логистики.
Как отрасль, логистика - это комплекс мероприятий, направленный на организацию доставки от производителя к потребителю (стоит учесть, что потребитель может быть частью внутреннего производственного процесса) непосредственно, или с вовлечением промежуточных участников (дистрибьюторы, оптовики, розничные продавцы, дилеры или агенты).
С обеспечением максимально эффективного результата, основанного на паре малосовместимых, даже противовесных, факторов: стоимость доставки и время доставки.
В этом ключе задача логистики представляется оптимизация системы с противоположными центрами тяжести и придание этой системе сбалансированного равновесия.