Логистические услуги — одни из самых востребованных в современном бизнесе, что приводит к появлению большого количества компаний, осуществляющих подобный сервис. В условиях жесткой конкуренции логистические компании предпринимают серьезные усилия для завоевания лояльности клиентов, делая упор на совершенствование и расширение спектра оказываемых услуг.
С другой стороны, огромный потребительский спрос в некоторых случаях может приводить к постановке процесса «на поток», что незамедлительно скажется на качестве работы и доставит клиенту такой компании массу досадных проблем. Для того, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, как несвоевременное и низкоуровневое выполнение логистических услуг, стоит ответственно подойти как к выбору логистической компании, так и к вступлению с выбранной компанией в договорные отношения.
В вопросе выбора компании целесообразно придерживаться принципа доверия к известным, давно работающим и хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. Серьезная организация, имеющая солидный опыт, наработанные деловые контакты и грамотно прописанные технологические процедуры работ всегда предпочтительнее малоизвестной и недавно созданной маленькой компании.
Преимущества очевидны — качество, клиентоориентированность и высокий, приобретенный с годами, уровень обслуживания. При выборе логистической компании не стоит пренебрегать любой информацией, будь то статьи в СМИ, отзывы авторитетных клиентов этой компании или рекомендации партнеров и друзей.
Осуществив выбор исполнителя логистических услуг, скрупулезно ознакомьтесь с положениями предлагаемого договора на их оказание, обратив особое внимание на то, насколько скупо или подробно расписаны заказываемые логистические услуги. Слишком детальное, до несущественных мелочей и с ненужным дублированием предыдущих статей договора описание услуг, немногим лучше, чем неоправданный минимализм в отношении важных договорных моментов. Золотая середина — это наличие четкой договоренности и отсутствие двусмысленностей и разночтений по ключевым моментам договора: предмету договора, обязанностям сторон, порядку оказания и сдачи-приемки услуг и порядку расчетов по договору.
Стоит четко определить границы ответственности как заказчика, так и исполнителя работ по договору логистических услуг. В перечень заказанных работ может входить достаточно широкий их набор, многие компании оказывают логистические услуги по принципу «от двери до двери», обеспечивая все операции по доставке груза от отправителя к конечному получателю включая сортировку, упаковку, хранение и доставку груза различными видами транспорта по разработанному маршруту.
Стоит внимательно отнестись к определению сроков и порядку приемки работ. Немаловажно также обратить внимание на наличие в компании единой контролируемой системы доставки, которая позволяет отслеживать процесс доставки в течение всего пути следования.