ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Как правильно составить бизнес-план


Как правильно составить бизнес-план Независимо от того, какой сферой деятельности вы планируете заниматься: торговлей, производством, обслуживанием – потребуется составить бизнес-план. Он позволяет определиться, в какой степени ваша деятельность соответствует целям будущего бизнеса. Поскольку бизнес-план является обязательным требованием всех финансовых учреждений, без него вам ни один банк не выдаст кредит. Именно по бизнес-плану оценивается вероятность успеха предприятия.

В связи с изменчивостью ситуации на рынке, бизнес-план должен иметь гибкую схему, чтобы в любой момент можно было в него внести изменения и корректировки. От того, насколько грамотно будет разработана коммерческая стратегия, напрямую зависит получение прибыли. И хотя структура бизнес-плана определяется особенностями вашего бизнеса, существуют общие разделы для всех видов деятельности.

Сюда входят рынки сбыта, финансовое положение предприятия, ресурсы, которые необходимы для реализации бизнес-плана, требования к будущему персоналу, товары или услуги. Правда, не все из вышеперечисленного может понадобиться на начальном этапе организации своего дела. Как правило, по мере развития бизнеса возникают те или иные потребности, поэтому, чем тщательнее будет составлен ваш бизнес-план, тем выше вероятность более успешной его реализации.

Традиционно, бизнес-план включает в себя подробные сведения о предпринимателе и его деятельности, план маркетинга, финансовое состояние предприятия (текущий балансовый отчет, предполагаемое движение средств, ожидаемую прибыль).

Составление бизнес-плана начинается с данных, где содержится его заголовок, название предприятия, ФИО предпринимателя, его возраст, образование и квалификация. Следует также указать опыт в ведении бизнеса, особенно, если он связан с нынешней предпринимательской деятельностью. В конце пишутся адрес, номер телефона и другие контактные данные составителя.

Заголовок бизнес-плана должен быть одновременно и привлекательным, и отражать главную суть проекта. Здесь важно найти «золотую середину». С одной стороны, заголовок не должен быть слишком сухим, с другой стороны, чрезмерные преувеличения действительности потенциальный инвестор вряд ли простит.

Название будущей компании в бизнес-плане является чистой формальностью, но для удобства в работе с документами, все же, его необходимо предоставить. В описании уровня развития бизнеса следует указать либо «начальный уровень», либо перечислить уже принадлежащие вам ларьки, магазины, производственные площадки и так далее. Кратко опишите ваш бизнес: сферу деятельности, территорию охвата, основных конкурентов как будущих, так и настоящих.

Предоставьте информацию о руководящем составе своего предприятия, если таковой имеется. Достаточно будет указать 2-3 ключевые фигуры. Предприятие, имеющие солидный состав руководителей, всегда имеет приоритеты в бизнесе. В разделе товары и услуги опишите, на каком этапе находится работа над продуктом, а также какой вам видится его позиция на отечественном рынке.

По возможности предоставьте более точную сумму необходимых вложений. Это позволит потенциальному инвестору решить, будет ли ему интересен данный проект, и определиться, стоит ли иметь с вами дело. Опишите свое финансовое положение: активы, уровень продаж, ожидаемые доходы, существующие задолженности. Расскажите о своих планах: как планируется распределение дохода. Такая открытость сыграет положительную роль в принятии прозрачного решения по вашему вопросу.

Постарайтесь согласно своему пониманию описать механизм инвестирования. Например, сколько времени потребуется для выплаты обязательств. Контактная информация не должна содержать фривольного прочтения. Все заполняется в соответствии с корпоративным стилем. Проверьте несколько раз правильность указанных данных, чтобы с вами всегда можно было выйти на связь.

Планировать свою хозяйственную деятельность удобнее, если брать за основу определенные промежутки времени. Бизнес-план можно составлять как вам удобно: с разбивкой по годам, поквартальной, помесячной либо понедельной разбивкой. От того, насколько информативно и достоверно будет составлен ваш бизнес-план, зависит его будущее. Чем больше сведений будет в него включено, тем реальнее шанс привлечь внимание инвесторов к вашему проекту. Если ваш бизнес-план является просто набором главных целевых задач, чтобы производить контроль над развитием своего дела, тогда некоторые сведения, касающиеся вас лично и предыстории вашего предприятия можно в него не включать.

После того, как проект готов, нужно убедиться, что он составлен правильно. Для этого рекомендуется обратиться к знакомым, которые компетентны в коммерческой деятельности, чтобы они прочли бизнес-план и указали на его слабые места. С учетом всем замечаний и пожеланий вы оформляете бизнес-план, не забыв оставить для себя несколько экземпляров. Теперь предстоит позаботиться о финансировании своего проекта.