Оборудование для обувного магазина должно быть максимально функциональным, а также учитывать специфику продаваемого товара.
Минимальное оборудование для обувного магазина включает в себя: стеллажи или стойки для демонстрации обуви, стеллажи в подсобное помещение, примерочные пуфики, стеклянные витрины, прилавки, касса, а также аксессуары, например обувные ложки и зеркала.
Современные обувные магазины функционируют по принципу самообслуживания – покупатели имеют свободный доступ к товару, могут самостоятельно его взять, повертеть в руках и померить, однако всегда имеют возможность обратиться к продавцу-консультанту. Следовательно, чтобы покупатели, которые уже примеряют обувь и те, кто пока не определился с выбором, не мешали друг другу, необходимо, чтобы стеллажи с товаром и примерочная зона не пересекались. Как правило, стеллажи располагаются по периметру помещения, а примерочная зона – в центре.
Конструкция стеллажа для демонстрации обуви обязательно предусматривает возможность изменить высоту полки. И это естественно, ведь обувь разных сезонов различается, в том числе и по высоте. При этом полки должны быть довольно узкими – на ширину подошвы – поскольку товар будет стоять в один ряд. Самая верхняя полка не должна быть выше среднего человеческого роста, чтобы покупатель мог увидеть товар и дотянуться до него. Вместо стеллажей, при оборудовании обувного магазина, в торговом зале можно установить специальные обувные стойки, которые экономят место и позволяют показать товар наиболее привлекательным образом.
В подсобном помещении стеллаж также совершенно необходим. Если товар будет храниться как попало или стопкой, то у продавца уйдет много времени, чтобы найти нужную модель нужного размера, а клиент подождет, подождет и уйдет к конкурентам. И будет прав – его время надо беречь. Полки стеллажа для подсобного помещения должны быть широкими, чтобы на них поместилось как можно больше товара.
Стеклянные витрины при оборудовании обувного магазина полезны, если у вас нет отдельного помещения, и вы снимаете площадь в торговом центре. В этом случае витрина выполняет не только демонстрационную функцию, но и поможет отгородить «свой угол». Прилавок необходим для демонстрации фурнитуры и аксессуаров, кроме того, на него можно поставить кассу.
В примерочной зоне обязательно должны быть удобные пуфики (а не жесткие стулья), чтобы покупателю было максимально удобно примерять обувь. Не экономьте на аксессуарах – оснастите примерочную зеркалами возле каждого пуфика, а также короткими и длинными обувными ложками и ковриками, на которые покупателям будет приятно встать разутой ногой. Именно такие, казалось бы, мелочи помогут привлечь покупателей в ваш магазин и создадут ему хорошую репутацию.