Торговое оборудование уникально для каждого объекта, оно должно подчёркивать индивидуальные характеристики, направленность и дух магазина, бутика или салона. Это относится и к торговому оборудованию для магазина одежды. При выборе торгового оборудования предпринимателю стоит выделить несколько типов магазинов одежды, в зависимости от которых и стоит подбирать оборудование:
- универсальный магазин одежды;
- бутик или большой фирменный магазин одежды;
- стоковый магазин.
Для первого магазина одежды можно выделить следующие требования: удобство посетителей и покупателей, возможность, окинув взглядом площадь, заметить сразу множество наименований товара и не запутаться в них, то есть требуются просторные стеллажи, полки и вешалки. Также непременным атрибутом магазина одежды являются зеркала. Они должны быть достаточно большими, чтобы человек любой комплекции мог спокойно разглядеть себя в полный рост.
Освещение магазина не должно создавать сложных визуальных эффектов, свет не должен искажать цвета одежды, и раздражать посетителей, поэтому качественные осветительные приборы также следует отнести к необходимому оборудованию. Ещё один обязательный атрибут торгового оборудования магазина одежды - это раздевалки. Они должны быть в магазине в достаточном количестве.
Для бутиков и фирменных магазинов одежды, ориентированных на стильных и состоятельных посетителей, торговое оборудование должно быть, естественно, соответствующим. Каждая деталь интерьера, каждый элемент декора, каждая вещь должна быть пропитана ароматом индивидуальности. Естественно, перечень торгового оборудования для фирменных магазинов одежды и бутиков будет аналогичным перечню для супермаркета, только будет отличаться стиль исполнения. В первом случае торговое оборудование рассчитано на функциональность и удобство для большого количества людей, здесь упор делается на эксклюзивность, привлекательность, на возможность подчеркнуть индивидуальность как вещи, так и клиента.
Третий тип магазинов – сток (распродажа). Основное назначение данных магазинов одежды - это массовая продажа со скидками остатков на складах, например при смене сезона, и. соответственно, подход здесь совершенно другой. Учитывая стоимость товара, аспект делается на оперативность покупки, следовательно, и торговое оборудование в стоковых магазинах одежды должно быть рассчитано на максимальное совершение недорогой покупки.
В заключении хочется отметить, что предпринимателям не стоит смешивать эти подходы внутри одного магазина, так как для реализации применяются различные типы торгового оборудования, различный подход к дизайну и обустройству магазина одежды. Залог успешной работы будет во многом обусловлен правильным выбором торгового оборудования магазина одежды, поэтому очень важно сразу определиться, что за тип магазина будет реализован. Экспериментируйте, но не забывайте, что придерживаться правил всё-таки в основах стоит.