ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Торговое оборудование супермаркета


На заре своего появления, а было это, без сомнения, многие и многие тысячелетия назад, торговля осуществлялась стихийно или на рынках. Несколько позже появились частные магазины, чаще небольшие, специализированные или широкого профиля.
Начиная с середины 20 века, во всём мире стали проявляться признаки глобализации, в том числе и в области торговли.

Особенно ясно наметился рост размеров продуктовых магазинов, которые от скромных маркетов доросли до супермаркетов и даже гипермаркетов. Ассортимент продуктов питания дополнился сопутствующими товарами (хозяйственными и личной гигиены, одеждой и обувью, инвентарём и игрушками). Другая особенность супермаркета – это самообслуживание.

Супермаркет для потребителей стал неотъемлемой частью их жизни, предоставляя возможность купить всё необходимое к столу и для домашнего хозяйства в одном месте, при этом большую часть ассортимента можно рассмотреть в непосредственности близости и самостоятельно положить в корзину или тележку. В результате, покупатель избегает множественных очередей.

От владельца и организатора работы супермаркета зависит, станет ли его супермаркет посещаем и любим. Необходимо создать комфортные условия для покупателей, предоставив широкий выбор качественных продуктов, и не допуская возникновения очередей на линии касс. О персонале магазина тоже необходимо позаботиться, т.к. это скажется непосредственно на прибыли заведения.

Для этих целей надо приобрести профессиональное торговое оборудование. Супермаркет любого размера должен быть оснащён следующими вида оборудования:
1. Кассовые терминалы.
2. Турникеты.
3. Холодильное оборудование:
• торговые холодильные шкафы для хранения и выкладки продуктов;
• холодильные прилавки;
• холодильные витрины занимают значительную часть торгового зала, т.к. регулирование режима охлаждения позволяет размещать на них большую часть ассортимента продуктов питания.
4. Стеллажи как стационарные, так и мобильные сетчатые.
5. Витрины.
6. Прилавки.
7. Весы.
8. Штрихкодовое оборудование для автоматизации процессов продажи.
9. Упаковочное оборудование.
10. Тележки для посетителей и перемещения товара.
Кроме того, необходимо осветительное оборудование и охранная система.

Для создания комфортной атмосферы в залах и на складе требуется установить вентиляционную систему, отопление и кондиционирование. Для соблюдения порядка, чистоты и гигиены нужно оборудование для уборки.