ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Торговые манекены


При оснащении магазина женской, мужской или детской одежды многие предприниматели пренебрегают необходимостью приобрести или взять в аренду торговый манекен, считая, что это дорого, неэффективно, что манекен занимает драгоценное пространство, постоянно падает и вообще вещь бесполезная.

Такая точка зрения в корне неверна. Как показывает практика успешных крупных компаний, шьющих и/или продающих одежду, приобретение торгового манекена помогает резко увеличить оборот магазина и поднять прибыль. Давайте разберемся, почему так происходит.

В магазине одежды товар обычно развешен на специальной стойке или разложен на стеллажах. Естественно, продавец без труда найдет ту или иную модель и покажет ее покупателю. Однако, для того, чтобы обслужить покупателя, его надо сначала привлечь. В арсенале у владельца магазина готового платья не так много способов привлечения покупателей – рекламные вывески с известными брендами (которые легко теряются среди аналогичных вывесок конкурентов) плюс непосредственно демонстрация товара.
Вот тут и пришло время вспомнить о торговых манекенах.

Можно вывесить товар в витрине как есть, на «плечиках», но сравните, как майка/юбка/джинсы мешком висят на вешалке и как сидят на манекене. Покупатель тоже прекрасно видит разницу, и, посмотрев на манекен в модной одежде, сразу может прикинуть, как такая же модель будет сидеть на нем. Даже если при этом фигура и габариты покупателя ощутимо отличаются, цель достигнута – его внимание привлечено, он заинтересован и теперь мимо магазина не пройдет.

Манекен можно одеть в тщательно подобранный комплект, задавая таким образом некоторое направление и ориентир покупателю в новейших модных тенденциях.
Например, если просто повесить в витрине модную блузку, она рано или поздно обязательно кому-нибудь понравится и для нее найдется свой покупатель, который сможет самостоятельно с первого взгляда оценить, как эта вещь будет сидеть на фигуре. При этом более чем вероятна ситуация, что покупатель зайдет прицельно за понравившейся вещью и уйдет с одной покупкой.

Если же нарядить в ту же самую блузку манекен, и не просто нарядить, а подобрать к ней юбку или брюки, а также аксессуары в виде шарфика, сумочки или кулона, это заставит покупателя задуматься, о том, как лучше носить понравившуюся вещь и с чем ее лучше сочетать.

В этом случае повышается вероятность того, что одной покупкой клиент не ограничится.
Люди выбирают товар в основном на основе своих зрительных впечатлений, и торговые манекены в витрине необходимы, чтобы эти впечатления создавать и таким образом привлекать посетителей.