Эксперты признают, что всю большую роль в магазинной торговле начинает играть дизайн торгового оборудования. Уже начиная с того, что элементы этого дизайна привлекают посетителей войти в магазин, как бы приглашают сделать покупку. Для владельцев магазинов всех направлений становится актуальными вопросы, как возможно измерить эффективность дизайна торгового оборудования, какой дизайн предпочесть, заказать его или же выбрать типовой дизайн.
Конечно, если есть возможность нанять компетентного дизайнера для оформления торгового помещения и оборудования – это было бы идеальным вариантом. Дизайнер может подсказать не только, как оформить помещение, чтобы оно притягивало посетителей, но и повысить «юзабилити» его удобство для совершения покупок.
В дизайне торгового оборудования специалист сможет предусмотреть и важность цвета, и освещенности, и фактуры материала. Он знает или интуитивно чувствует секреты повышения эффективности торговли через торговое оборудование.
Например, многие фирмы, продающие элитную и дорогую одежду, заказывают торговое оборудование, изготовленное исключительно из дерева. Дерево смотрится дорого, а значит способно и повысить цену товара, которое экспонируется на нем. Продавцы техники используют в торговом оборудовании серебристые металлы и стекло, так и товар становится более высокотехнологичным.
А в ювелирных магазинах, возможно, вы это тоже замечали, многие витрины инкрустированы стразами. В кафе витрины с десертами делают крутящимися, говорят, что так они привлекают внимание, а значит те, кто сначала хотел отказаться от лишних калорий за обедом, к концу трапезы, все же покупают лишний кусочек. Общий блеск повышает и блеск драгоценных камней, а значит, их легче продать.
Таким образом, основная задача торгового оборудования – это повысить привлекательность продаваемого товара. И если ваш товар уникален, то лучше искать специалиста, а не брать типовую мебель. Однако, если ваш товар наоборот достаточно ординарен дизайн торгового оборудования и здесь может сыграть свою роль. Оригинальный дизайн сделает вас отличным от ваших конкурентов, а товар особенным.
В случае если возможности нанять дизайнера для полноценного оформления магазина нет, то наймите его хотя бы для того, чтобы он выбрал вам торговое оборудовании из уже имеющихся на рынке. Подобрать друг к другу витрины, вешала, полки, кабинки для переодевания, если они не выполнены в одном дизайне – достаточно трудно.
Разнобой и диссонанс не помогут вам продать больше товаров, а скорее наоборот отпугнуть покупателя. А ведь надо будет посетить все это торговое оборудование в помещение, создать впечатление продуманного и интересного дизайна.
Не полагайтесь только на дизайнера, спрашивайте у него, почему он предпочел именно эти дизайнерские решения, и почему он считает, что этот дизайн торгового оборудования повысит продажи. Возможно, некоторые дизайнерские ходы могут показаться вам слишком неожиданными, но дайте себе время свыкнуться с мыслью, возможно то, от чего вы сейчас отказываетесь, привлечет благодаря своей оригинальности постоянных покупателей?