ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Договор аренды офисного помещения


Договор аренды офисного помещения это важный документ, который необходим предпринимателю, чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей связанных с недобросовестным арендодателем или прочими обстоятельствами, которые могут привести к спорным вопросам материальной ответственности.
Также стоит учесть продление срока договора, обязанности ремонта, платы за услуги связь, коммунальные услуги и прочее.
Об этих и других нюансах, которые стоит обязательно учесть при заключении договора на аренду офисного помещения и пойдёт речь. Итак, приступим к разбору пунктов:

1. Заранее следует проверить подлинность документов фигурирующих договоре, а именно:
-во-первых, обязательно ознакомиться с оригиналом документа на право собственности. Здесь копии недостаточно, потому что если имущество арестовано, или отдано кредитному учреждению под залог, то нотариально заверенная копия будет на руках, а оригинала - нет. Убедитесь в этом первоочерёдно.
-во-вторых, проверьте документы юридического лица. Обычно к договорам прикладывают копии, нотариально заверенные. Естественно оригиналы передавать никто не будет, но ознакомиться с такими можно, и нужно.
-и, в-третьих, проверьте документы БТИ. Это должны быть актуальные данные, планы на которых должны соответствовать текущему положению дел. Иначе могут возникнуть осложнения, которые если и не привлекут вас к материальной ответственности, то могут грозить лишением офисного помещения.

2. Заранее определите сроки договора, а также с условиями продления договора при завершении сроков. Чтобы избежать неприятностей, когда заканчивается срок действия договора аренды и не остаться при этом без офисного помещения, следует указать в каком порядке и в какие сроки будет закончен договор.
Если вы рассчитываете на продолжительную аренду у конкретного арендодателя, можно в договоре указать что срок считается продленным, если к концу календарного года (или любой другой отметки) стороны не имеют претензий и невыполненных обязательств.

3. Заранее определите с обязанностями оплаты различных услуг, в том числе за электроэнергию, коммунальных услуг и прочих. Во избежание недоразумений, учитывая, что документы, как правило, оформляются только на арендодателя, стоит договориться, кто вносит плату.
Пропись этого пункта в договоре, пусть то будет включение в плату за аренду, или отдельная оплата по счетам арендодателю лишит вас необходимости оспаривать, а порой и оспаривать в суде, этот достаточно неоднозначный вопрос.

4. Заранее определите, на кого возлагаются обязанности ремонта и поддержания эксплуатации арендуемого помещения. Логично предположить, что они закреплены за арендодателем, но тот в свою очередь может аргументировать свою позицию тем, что офисным помещением пользуется арендатор, следовательно, ответственность на нём.
Суд, в случае если таковой будет, примет сторону арендатора, потому что ответственность лежит на лице, обладающем имущественными правами, то есть на арендодателе. Но таким решением вопроса вы можете сыскать дурную славу и однозначно испортить себя как потенциального арендатора в лице арендодателей офисных помещений.
Предостережение - лучшая защита. Это основные моменты, на которые нужно обязательно обратить внимание при заключении договора, при желании можно найти ещё несколько, но помните - главный друг это сознательность.
Внимательно изучите весь договор, а спорные формулировки уточните у юристов и после внесения полной ясности с содержанием и прилагаемыми документами можете смело подписывать и не бояться недомолвок.