Решение предпринимателя арендовать торговый павильон диктуется, зачастую, неоспоримыми преимуществами, к числу которых относятся:
- отсутствие необходимости дополнительных согласований по части планировки, поскольку планировка в большинстве торговых павильонов свободная;
- местонахождение торгового павильона — он может находиться в непосредственной близости к метро, в крупном торговом центре и других местах большой проходимости.
Итак, учитывая все выгоды от аренды торгового павильона и определив для себя основные требования к арендуемой площади, предприниматель приступил к поиску объекта аренды. Стоит иметь в виду, что на стоимость аренды (а это немаловажный, и, в большинстве случаев, определяющий критерий выбора при поиске) варьируется в широких пределах и находится в прямой зависимости от месторасположения павильона: в местах с большей проходимостью она, соответственно, намного выше.
При заключении договора аренды павильона необходимо провести детальный анализ всех его условий, особенно обращая внимание на приложения, которые являются неотъемлемой частью договора аренды и, как правило, содержат самые «каверзные» условия. Стоит понимать, что текст, содержащийся в приложениях, имеет такую же юридическую силу, как и основной договор.
В качестве приложений могут использоваться следующие документы:
- план этажа с выделением арендуемых площадей;
- способ расчета и состав арендной платы;
- дополнительные условия аренды.
Помимо основных условий аренды (указания точного адреса, площади арендуемого помещения, порядка расчетов с арендодателем, размера и состава арендной платы, штрафных санкций за несвоевременное внесение арендных платежей, срока действия и порядка расторжения договора, перечня нарушений, которые могут являться причиной досрочного расторжения договора) необходимо также обратить внимание на те пункты договора и приложений, в которых оговариваются:
- неотделимые улучшения в виде ремонта, который, возможно, захочет произвести арендатор. В этом случае нужно сразу договориться о том, за чей счет это будет осуществляться, каким образом должно проводиться согласование с арендодателем по данному вопросу);
- охрану;
- наличие или отсутствие водо- и теплоснабжения, электричества;
- телефонизация павильона;
- если арендуемый павильон находится в торговом центре — расписание его работы и условия внутреннего распорядка, которым предприниматель должен будет следовать;
- порядок взаимодействия с представителями администрации торгового центра;
- возможность сдачи арендуемого помещения в субаренду.
Подписание договора аренды означает полное согласие обеих сторон с обозначенными в тексте договора и приложений условиями, поэтому отдельно стоит оговорить порядок внесения изменений в условия договора: некоторые из них (например, размер арендной платы) могут быть изменены в одностороннем порядке, а другие — только по взаимному согласию сторон.