Не так давно, а именно 2 года назад на российский рынок недвижимости пришло понятие "Предарендный анализ". Проще говоря, это оценка специалистов, насколько тот или иной офис подходит каждой конкретной компании.
Изначально специалисты полностью изучают, что именно необходимо компании, предлагают несколько различных вариантов рабочего пространства, его технического оснащения. Все это помогает лучше проанализировать, какое именно коммерческое помещение наиболее подойдет компании.
В процессе оценки компании специалисты по недвижимости стараются найти наиболее слабые моменты: не помешают ли работе сотрудников несущие колонны нового офиса, выводы вентиляции. Учитывают, чтобы для всех сотрудников был доступен выход из помещения при эвакуации, более удобный проход то транспортных лифтов и т.д.
Кроме этого, для более эффективного использования площади офисного пространства к определенным местам осуществляется "привязка" дополнительных помещений и различных вспомогательных устройств: - к шахтам лифта - помещение приемной, к водопроводным коммуникациям - санузлы и помещения для приема пищи.
Так же во время работы специалисты приходится учитывать и развитие компании на ближайшее время, как правило, на 3-4 года. Ведь как показывает практика, очень часто вследствие большого роста количества новых сотрудников или реструктуризации фирмы совсем недавно открытый офис менять на новый. Или, брать в аренду дополнительные помещения и площади.
Это совершенно не означает, что следует немедленно отказываться от офисного помещения при его небольшой площади. Очень часто заказчики сами не знают, что могут хорошей перепланировкой сэкономить для своей компании достаточно большое офисное пространство.
Конечно, очень сложно самостоятельно распланировать размещение сотрудников своей компании, насчитывающей сотни или же тысячи человек, высчитать, какое именно количество дополнительного пространства может понадобиться для размещения новых сотрудников компании.
Проведением такого рода исследований, как правило, занимаются архитектурные компании или дизайнерские бюро, напрямую работающие со строительными и мебельными компаниями.
На данный момент предарендный анализ офисных помещений больше заказывают достаточно крупные зарубежные корпорации. Россияне же данную услугу пока что заказывают лишь как страховку. Обычно для такого анализа берется уже готовое офисное помещение. Часто приходится адаптировать структуру организации под конкретное офисное помещение.
Но крупные организации, кто всецело доверяют предарендному анализу, даже в шутку называют его "палочкой-выручалочкой", так как без этих услуг им бывает просто не обойтись.