ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Интерактивные коммуникации


Сегодня, традиционные формы коммуникации, такие как служебные записки и собрания, всё чаще заменяются на более современные – интерактивные.
Определить интерактивные коммуникации можно как коммуникации, предполагающие формализованную реакцию адресата и обеспечивающие возможность двустороннего общения. То есть интерактивные коммуникации начинаются там, где не только вы воздействуете на адресата, но и он на вас, на вашу коммуникацию.
Стимулом к развитию интерактивных коммуникаций послужило активное развитие цифровых технологий, применение которых, позволяет решить ряд традиционных проблем:
1) скорость отправки сообщения – значительно увеличивается, как и скорость обратной связи;
2) преодолеваются географические и языковые барьеры;
3) неограниченный возможности объёма целевой аудитории;
4) налаженные информационные потоки и аналитические инструменты открывают качественно новые возможности по анализу данных, ускоряя выдачу результатов и устраняя рутинные операции.
Важнейшими примерами интерактивной коммуникации являются компьютерные сети и системы, берущие на себя основную часть как внутренних, так и внешних информационных потоков.
Компьютерные системы можно проранжировать в порядке их внедрения.
Наиболее ранними формами внутрифирменной коммуникации являлись локальные сети. Они предоставляют все возможности интерактивной коммуникации:
1) распределение информации между конкретными работниками;
2) стандартизацию предоставления информации;
3) простоту направления информационного потока;
4) высокую скорость обратной связи.
Кроме того, на базе локальных сетей возможны такие сервисы коммуникаций как электронная почта и видеоконференции.
Следующим шагом на пути построения интерактивной коммуникации является выход во всемирную сеть Internet. Объединение множества локальных сетей, общедоступность и неограниченный объём пользователей создают совершенно новые возможности для организации. Если использование локальной сети ограничивалось лишь внутриорганизационным обменом информацией, то Internet позволяет использовать преимущества интерактивной коммуникации в целях маркетинга, PR, привлечения кадров и многого другого.
Серьёзным недостатком использования Internet является обеспечение безопасности внутренней информации. Система, позволяющая объединять данные и персонал международных компаний, сохраним при этом преимущества Internet получила название Intranet.
Все задания, цели, процессы, связи, бюджеты и культура связываются воедино. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегия компании, каковы принципы руководства, какие клиенты и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из источника. Каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, что значительно облегчает контроль.
Подводя итог, можно ещё раз перечислить преимущества использования интерактивных коммуникаций:
1) самая важная их черта и преимущество – это быстрота обратной связи;
2) позволяет охватить любую целевую аудиторию, будь то персонал организации, клиенты или партнёры;
3) использование всех видов графики, видео и звукового оформления обеспечивает большую наглядность и усвоение посланий;
4) программная обработка информации нивелирует проблему языкового барьера, ускоряет процесс анализа и сбора данных;
5) обеспечивает защиту информации и чёткое её распределение между потребителем.
Если же ещё вспомнить базовые условия эффективного общения, то к преимуществам интерактивного общения следует добавить формирование атмосферы равенства психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса. Равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга, а также равенство в психологической взаимоподдержке. Другими словами, всё то, чего практически невозможно достичь при личностном построении коммуникаций.
Однако чтобы быть до конца справедливыми, отметим, что создание системы интерактивных коммуникаций является достаточно дорогостоящей процедурой. Помимо первоначальных вложений, от компании будет требоваться регулярные затраты на поддержание функционирования и обновление системы сетей, а также обеспечение защиты информации. Но во сколько обходятся те регулярные потери данных при передаче «из уст в уста», то время, которое тратит менеджер, чтобы донести сведения до слушателя.
Задаваясь этими вопросами, всё больше международных компаний вкладывают деньги в развитие внутренних сетей, и, хочется надеяться, что их успешный опыт послужит примером для остальных, всё ещё сомневающихся, руководителей.