ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Уходя – уходи красиво, или Как правильно увольняться с работы


Уволиться с работы можно по тысяче и одной причине, но что бы ни подвигло вас на этот шаг, уходить надо грамотно, не оставляя за собой шлейфа из скандалов и недоброжелательности. Делать это нужно не только из любви к ближнему: уход с работы может определенным образом сказаться на вашей дальнейшей карьере.

Итак, вы решили уволиться по собственному желанию. Воображение услужливо рисует вам картину неприятного объяснения с начальством, и потому вы оттягиваете этот щекотливый момент. Как только вы определитесь с датой, сообщите начальнику о своем намерении уволиться. Можно, если хватит духа, рассказать об этом с глазу на глаз, а можно сделать признание в письменной форме: назвать дату, объяснить причины и выразить признательность за все хорошее (даже если его было и не так много). Но даже если вы и прибегнете к такому способу, будьте готовы к тому, что руководство все же захочет побеседовать лично.
В каждой компании есть свои правила относительно сроков уведомления об уходе. Как правило, соответствующее заявление нужно подавать как минимум за две недели, причем чем более высокую должность вы занимаете, тем больше времени должно оставаться у руководства для поиска замены.

Если вы со своего места работы уходите «в никуда», то лучше никому не говорить об этом. А еще лучше не торопиться с уходом вообще, а постараться сначала все-таки обзавестись новым рабочим местом.
Вести поиски нужно во внеслужебное время. Если вы хотите остаться на старом месте, но желали бы больше зарабатывать или получить повышение, не используйте в качестве средства давления на начальство заявление об увольнении: неровен час, его и вправду подпишут.

Пока вы дорабатываете оставшийся срок, не относитесь к работе спустя рукава до последнего дня, продолжайте сотрудничать и поддерживать нормальные отношения с коллегами.
Поблагодарите их за помощь и поддержку, выразите намерение и дальше продолжать общение. Уйдя на новое место, не хвастайтесь перед бывшими сослуживцами, не злословьте по поводу прежней работы ни с ее сотрудниками, ни даже с посторонними людьми.
Не жалуйтесь на прежнюю работу и особенно начальство новому работодателю. Так же неэтично выдавать секреты организации после того, как вы ее покинете.
Когда вы утвердились на новой работе, можно отослать бывшему работодателю записку, в которой можно кратко остановиться на специфике новой работы, подчеркнуть, что и прежняя вам нравилась, а также выразить признательность за некогда предоставленные возможности.

Общий принцип увольнения такой: старайтесь не сжигать за собой все мосты, даже если вы в последнее жили только мыслью, что наконец-то выскажете все, что думаете.
Если вы прислушаетесь к предложенным советам и сделаете свой уход красивым и достойным, вы не только сможете получить в случае необходимости хорошие рекомендации, но и в случае чего вернуться на прежнее место. И возможно, даже на более высокую должность.