ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Управление компанией как искусство


Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Всю свою сознательную жизнь Вы стремились к этому, стремились управлять. Вначале маленьким отделом, потом подразделением и вот Вас назначают на самый ответственный пост – руководителя компании! Или другой вариант. У Вас свой небольшой бизнес, который растет и развивается, Вы изначально руководитель фирмы.
Это только театр начинается с вешалки, а фирма начинается.… Нет, не с ресепшен офиса, а с начальника.
Каждое предприятие нуждается в грамотном управлении, которое должно быть направлено на эффективный выпуск производимого товара или услуги. Целью при этом является не только финансовая отдача от фирмы, но и качественные текущие цели, даже если они не ведут к получению прибыли.
Земля по представлениям древних держится на трех китах или слонах. Но мы то с вами с детства знаем, что Земля – шар, ну или почти шар, который вращается вокруг Солнца и управление компанией держится на гораздо большем количестве этих животных.
Каждая фирма представляет собой систему. Система это не простая, а управляемая. Команда специалистов для эффективной работы нуждается в управлении и без руководителя и организатора они просто не смогут работать. Для того, что бы название вашей фирмы не было синонимом выражения «Напрасный труд» нужно каждый день и каждую минуту рабочего времени трудиться над повышением эффективности труда и финансовой отдачи.
Никакое предприятие не может управлять само собой, им руководит система управляющего персонала – менеджеры компании.
Какие же трудности могут встретиться на пути управления?
Во-первых, в любой фирме, даже самой простейшей есть сотрудники, которыми порой трудно управлять;
Во-вторых, воздействие внешней окружающей среды на предприятие хоть и минимально, но оно тоже слабо поддается управлению;
В-третьих, при росте масштабов организации она становится все менее управляемой и сама начинает руководить целями начальника, пытаясь увести его от выполнения поставленных задач.
Управление компанией это, прежде всего, означает такое воздействие, которое бы способствовало достижения поставленных целей бизнеса в условиях изменчивой окружающей среды и без существенных потерь. Чаще всего цели, ставящиеся руководством фирмы это завоевание определенного сегмента рынка товаров или услуг или получение необходимой финансовой прибыли. По сути своей руководство заключается в сохранении устойчивости одних показателей и при этом роста других.

Функции системы менеджмента – управления предприятием


Первая и самая главная это – принятие решения. Именно это прерогатива начальника и именно с этого начинается управление. Самым сложным в этом является управление персоналом. Ведь человек это не машина и программное обеспечение в него не заложишь.
Вторая функция – это организация работы. После того, как руководитель принял какое-либо решение на ведущие позиции выходит правильное распределение полномочий между своими подчиненными, будь то заместители или начальники отделов.
Но, к сожалению, подчиненные не всегда точно и быстро выполняют возложенные на них обязанности. И тут появляется третья функция руководства – регулирования работ и контроля за их исполнением. Необходимость этого обуславливается иногда противоречием между различными указаниями, различные внешние воздействия и сбои в работе по независящим от исполнителей причинам. Организация обратной связи – от подчиненных к руководителю на следующем этапе работ становится одним из главных звеньев цепи грамотного управления. Она обеспечивает учет текущих работ и позволяет начальнику всегда держать руку на пульсе деятельности компании.
Подведем промежуточный итог. Вывод из всего выше сказанного напрашивается следующий: фирма будет успешно развиваться при грамотно поставленных целях, вовремя принятых решениях, правильной организации работы, осуществлении контроля за текущем исполнением поставленных задач.
Следующий вопрос, который сам собой возникает у будущего или нынешнего руководителя фирмы – каким же должен быть сам он? Какие методы и стили руководства можно и нужно применять для эффективного управления компанией? Какие требования ежедневно предъявляет жизнь к управленцу?

1. Руководитель должен быть психологом. Создание благоприятной обстановки на рабочем месте для каждого специалиста, обеспечение здорового климата в коллективе, налаживание прочного контакта между сотрудниками предприятия – все это способствует росту результативности и качества труда, способствует формированию творческой инициативы, дает не меньший, а даже больший производственный эффект, чем внедрение новейших технологий для механизации и автоматизации труда.

2. Главные человеческие качества руководителя это выдержка, вежливость, тактичность, самокритичность, самодисциплина, требовательность, чуткость – этот список можно продолжать бесконечно. Умение сдерживать проявления своего настроения, не допускать грубости в общении с подчиненными, умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих сотрудников, критически оценивать свои недостатки – все это и многое другое способствует выработке правильного стиля руководства фирмой.

3. Профессиональная квалификация. Основательные знания в различных областях деятельности фирмы, экономические, управленческие, технические, политические знания и умения отличительные особенности начальника, хорошего начальника. Динамичная адаптация к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, повышение уровня умений, знаний и навыков способствует успешной работе всего коллектива.

4. Умение создать сплоченную команду вокруг себя – грамотный подбор кадров для продвижения и успешной работы компании. Из этого следует грамотная организация труда работников всех уровней, их мотивация для эффективной работы на своем рабочем месте и всей фирмы в целом.

5. Девизом начальника должно быть – «в любом случае есть возможность сделать лучше, чем было до сих пор», или «нет предела совершенству».

6. Цените свое время и время своих подчиненных. В этом вам поможет четкое изложение целей и задач, главной мысли, которую Вы хотите донести до своих сотрудников. Здесь вам пригодится так же умение слушать и не перебивать, организация своего рабочего времени и следование намеченному плану без существенных отступлений.

Каждый руководитель знает, что начальниками не рождаются, ими становятся. Благодаря, например, страстному желанию выбиться в начальники, но скорее всего благодаря лидерским качествам, заложенным в детстве, помноженным на образование, житейскую мудрость и приобретенный опыт.