ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Кого не следует принимать на работу


Ден Бобински – президент американской тренинговой кампании Leadership Development разработал перечень советов для работодателей относительно того, каких ошибок им следует избегать при приеме на работу.

В частности он советует запомнить пять основных правил о том, кого на работу брать НЕ следует.

Правило 1: Не принимайте на работу родственников.

Принимая на работу одного из своих родственников, вы автоматически принимаете на себя дополнительные обязательства перед семьей. А что, если ваш двоюродный брат не справится с выполнением своих обязанностей? Уволив его, вы обрекаете себя на неприятные моменты во время встречи с родственниками. А закрывая глаза на его непрофессиональные качества, вы рискует потерять авторитет и уважение остальных подчиненных.
Если вы принимаете на работу родственника, будьте готовы к тому, что ваши отношения могут испортиться. Родственник он вам или нет – на работе он подчиненный, и должен вести себя соответственно правилам фирмы. Родственники, как правило, переносят на работу семейные отношения. Рано или поздно это вызовет серьезный конфликт.

Правило 2: Не принимайте своих друзей.

Работа, с собственным другом, как с подчиненным может превратиться для вас в сплошной кошмар. Друзья требуют к себе особенного отношения и дополнительного внимания – мол, если шеф их товарищ, то общие правила для них не писаны.
Друг-подчиненный обязательно «взбрыкнет». Будьте готовые услышать от него: «Ты ко мне придираешься» или «Ты платишь мне меньше, чем я заслуживаю». Разнообразных недоразумений вам не избежать, а в результате ваша дружба может оказаться под угрозой вечной вражды.

Правило 3: Не трудоустраивайте ни родственников, ни друзей ваших сотрудников.

Если Петров или Сидоров достигли прекрасных результатов, это еще не значит, что их друзья или родственники будут такими же успешными работниками. Вы можете потом пожалеть о том, что сделали «добро» своему подчиненному.
Если кандидат окажется никудышным специалистом, это вызовет негативное напряжение между вами и тем, кто его порекомендовал, то есть тем, кто в действительности является очень ценным сотрудником для компании.

Правило 4. Не принимайте на работу никого под воздействием настроения.

Если вы принимаете на работу первого-встречного претендента из общего списка, будьте готовы к тому, что скоро вам придется с ним попрощаться по той или иной причине. Для того чтобы выбрать достойного сотрудника, нужно время.
Пообщайтесь со всеми претендентами, возьмите тайм-аут, подумайте над их слабыми и сильными сторонами с учетом будущей должности, а затем принимайте окончательное решение. А минутное настроение – плохой советник.

Правило 5. Не берите работника из сожаления.

Пусть это звучит жестоко, но вы не должны принимать на работу людей, которым не везет по жизни. Вам нужны люди, которые помогут компании развиваться, а не те, которых компания будет нести на себе. Но если вам очень нужен именно этот специалист, сразу проясните с ним ситуацию на будущее. Мол, в настоящий момент я принимаю тебя на работу, учитывая обстоятельства твоей жизни.
Но через определенный срок никаких поблажек у тебя больше не будет, и ты должен работать, как другие.
Если сразу четко не расставить акценты, то такие «обездоленные» быстро садятся на голову своим работодателям.