ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Обязанности торгового представителя


Без торговых представителей развитие бизнеса становится невозможным. Именно торговый представитель является основной ударной силой в деле продвижения товаров и услуг, и от его действий зависит не только успешная продажа того или иного товара или услуги, но и репутация фирмы-производителя или посредника.

Должность торгового представителя является одной из нижних ступенек карьеры в бизнесе.
Как правило, ставки торговых представителей присутствуют в коммерческих отделах компаний-производителей, а также у компаний-посредников.

У торгового представителя много обязанностей, на него возлагается ответственность, в том числе и материальная, при этом зарплаты на подобных ставках невелики и, как правило, складываются из мизерного оклада и процента от прибыли компании в результате успешно заключенных сделок.

Собственно, в этом и состоят обязанности торгового представителя – находить клиентов, предлагать им товары и/или услуги и заключать договора на поставку продукции.
Казалось бы, никаких особых навыков для такой работы не требуется. Тем не менее, торговым представителем может стать далеко не каждый.

Торговый представитель должен быть коммуникабельным, легко сходиться с людьми, стрессо устойчивым (это очень нервная работа), а также собранным, внимательным, ответственным и аккуратным.
Неотъемлемой чертой торгового представителя является мобильность и расторопность, поскольку его зарплата полностью зависит от успешности его действий.

Навыки психолога для торгового представителя (хотя бы базовые) также не помешают для успешной работы с людьми и достижения лучших результатов. Недаром на этой должности редко кто задерживается надолго, как правило, вакансия торгового представителя является стартовой площадкой карьеры менеджера и своеобразным испытанием на профессиональную пригодность к организационной и руководящей работе.

Торговый представитель напрямую взаимодействует с магазинами, в которых происходит реализация товара конечному потребителю, с мелкими оптовиками и непосредственно с потребителем.
Таким образом, перед потребителем торговый представитель является лицом компании, от имени и в интересах которой он действует.

От торгового представителя, его манеры вести переговоры, от его образа действий, от одежды, прически, умения держаться и вообще от общего впечатления клиента напрямую зависит имидж и репутация компании. Помимо умения продавать товар и не запутаться в документах, в обязанности торгового представителя входит поддержание имиджа и репутации компании.

Для торговых представителей действует довольно жесткий дрес-код (у некоторых компаний в ходу униформа), торговый представитель должен быть пунктуален, вежлив, уверенно держаться, избегать в разговоре сленга и жаргона.
В последнее время многие компании нанимают на должность торгового представителя только людей с высшим образованием и личным автотранспортом.