Для развития лизинга в России, в отношении лизинговых компаний проводилась политика поддержки и льготного налогообложения, и отмена льгот грозила кризисом в лизинговой сфере.
В 1998 году был принят Федеральный закон "О лизинге", несмотря на то, что данный закон имел много недостатков и требовал более глубокой проработки. К пересмотру закона Парламент вернулся в 2000 году.
Рассматривая "Основные направления развития лизинга в России, депутаты придерживались кардинально различных точек зрения. Изменения, предлагаемые депутатом А. Г. Пузановским основаны на утверждении, что лизинг вне арендных отношений. Другая группа депутатов утверждала совершенно противоположное, а именно, что лизинг - это вид аренды, и ФЗ "О лизинге" должен регламентироваться Гражданским Кодексом РФ.
Понятие "лизинг" нужно рассматривать с двух сторон. С экономической, действительно, лизинг - это финансовая сделка с инвестиционной направленностью. А с юридической стороны, лизинг - это финансовая аренда.
Большое влияние на развитие лизинга оказывают принятые законы и поправки к ним. Особо нужно упомянуть главу 25 Налогового Кодекса - "Налог на прибыль". Этой главой подтверждены изменения определения стоимости амортизации предмета лизинга, установлены ограничения , которые касаются ввоза автомобилей стоимостью свыше 300.000рублей и микроавтобусов по цене свыше 400.000 рублей.
Предлагаемая ускоренная амортизация, выгодная и государству, и малым предприятиям, помогает развитию и модернизации производства.
Во многих странах развитию лизингового рынка помогает "инвестиционная скидка". То есть при вкладывании прибыли компании в оборудование, налоговые платежи для данной компании снижаются.
В РФ лизинг проходит стадию становления, и для его благополучного развития необходимо правовое обеспечение и гарантии Закона.