Итак, вы решили начать свой бизнес, открыть свое первое предприятие. То есть, предполагается, что вы нашли свою нишу, определились не только с сектором экономики, но и с тем, чем конкретно будет заниматься ваше новое предприятие. В общем, идея есть. Что дальше? А дальше, вам, в любом случае, придется зарегистрировать планируемый бизнес. Если вы, конечно, не собрались открыть подпольный игорный клуб или нечто подобное. У вас легальный бизнес? Значит, регистрация необходима. Только вот в какой форме?
Для начала вам надо хорошо представлять будущую деятельность предприятия и, соответственно, сколько оно будет платить налогов. Не в последнюю очередь это зависит от организационно-правовой формы, в которой будет зарегистрирован ваш бизнес. ИП, ООО, ЗАО и т.д. могут иметь и имеют разные системы (и объемы) налогообложения. Кроме того, должна быть разработана финансовая схема функционирования, то есть, на что будут тратиться и как к вам возвращаться ваши деньги. Кстати, самый первый и самый главный расчет любого бизнеса – это расчет возврата вложенного капитала. Вы же понимаете, что если на каждый затраченный рубль вы не получите больше рубля выручки за реализованные товары или услуги, то бизнес просто не сможет существовать. А ведь еще надо платить налоги. Так вот, только на основании финансовой схемы и может быть выбрана оптимальная форма будущего предприятия.
Финансы сведены и проверены, форма предприятия и система налогообложения выбраны? Пора разрабатывать учредительные документы. Обычная ошибка начинающих предпринимателей – бездумное копирование типового устава, учредительного договора и т.п. Подобный подход таит в себе значительное количество «подводных камней», которые когда-либо, но обязательно (и не в самое лучшее время) вылезут наружу. Или в отношениях учредителей, или в конфликтах между учредителями и руководством, или, в конце концов, в претензиях контролирующих органов государства. При любых вариантах, недоработанные учредительные документы – это будущие непредусмотренные затраты. А они вам нужны?
Все готово? Собирайте документы (в соответствии с регистрационным порядком) и вперед на регистрацию. В принципе, при наличии определенного ресурса, хорошо бы по всем вышеперечисленным вопросам проконсультироваться в специализированной фирме.