Аудит в современном бизнесе выступает в роли гаранта достоверности и прозрачности информации о деятельности предприятия, что немаловажно для привлечения инвестиций, повышения уровня компании на рынке товаров и услуг и дальнейшего эффективного ее развития.
Обязательным условием качественного проведения аудита является страхование ответственности аудиторов при осуществлении аудита. Страхование аудита представляет собой финансовое обеспечение ответственности аудитора. В случае, если деятельность аудиторской компании принесла доказанный ущерб клиенту, страховщик обязан компенсировать оговоренную в договоре страхования сумму.
Ущерб клиенту может быть нанесен вследствие непрофессионализма аудитора, невыявления аудитором недостатков в работе компании, недочетов, ошибок, искажения информации.
В настоящее время идея страхования аудита еще недостаточно отрегулирована, существует много недоработок, к числу которых, например, относится страхование аудиторами в обязательном порядке своей гражданской ответственности перед клиентом только лишь на время действия договора о проведении аудита, а не на все время работы компании, причем минимальная страховая сумма законодательно не определена и, следовательно, выбирается компанией-страхователем как можно меньшей. Таким образом, в случае предъявления претензий клиентом, страховая сумма не покрывает всей суммы нанесенного ущерба, что делает саму идею страхования бессмысленной.
Обязательное страхование аудита на все время работы компании — способ разрешения многих спорных ситуаций, которые могут возникнуть между аудиторскими, страховыми компаниями и их клиентами, поскольку приведет к укрупнению рынка аудиторских услуг и к росту их качества.