Любой бизнес условно делится на «женский» и «мужской». Согласитесь, мало, кто из представительниц прекрасного пола занимается строительством, производством автозапчастей или проектировкой нефтяных насосов. Все потому, что для милых дам важен не только сам бизнес, но и моральное удовлетворение от успеха.
Если женщина начинает свое дело, тот она непременно готовится получать от него 100%-ное эстетическое удовольствие. Бизнес, которым руководит леди, по статистике наиболее осмысленный, изящный и утонченный, и, конечно же, более успешный. Каждая бизнес-идея в уме своей «хозяйки» обрастает все новыми и новыми неординарными подходами, которые прямо пропорциональны внутреннему настроению леди-босса.
Где взять средства? Или: Женский бизнес. Ищем источники финансирования
Решили открыть свой бизнес и столкнулись с извечной проблемой – «где взять деньги?». Однозначного ответа, разумеется, нет. Это зависит от «миллиарда» факторов. Конечно, можно пару лет копить доллары (или иную валюту, хоть те же рубли деревянные…) под матрасом или в банке. Тогда… все горизонты открыты, вперед и, как говорится, с песней. А если денег нет? То делать тогда?
В этом случае нужно тщательнейшим образом просчитать свои расходы и составить точный бизнес-план. Неплохим вариантом может стать кредит на несколько лет, взятый в Государственном банке на открытие малого бизнеса. Сейчас есть специальные программы, созданные в помощь начинающим предпринимателям. Основные преимущества такого займа характеризуются длительным периодом возврата и, как правило, низкой процентной ставкой вкупе с незначительной суммой ежемесячного платежа.
На данный момент существует не так уж и много видов женского бизнеса. Самые распространенные из них - это индустрия красоты, работа с детьми, клининговые компании, дизайнерский бизнес. Проекты: пошив штор, вязание крючком, плетение из бисера, макраме, вышивание картин. Некоторые направления мы рассмотрим поподробнее.
Пальму первенства в женском бизнесе сразу же вручаем индустрии красоты: процедурам эпиляции, косметологии, визажистам, стилистам, парикмахерам-универсалам, мастерам по прическам, маникюристам, мастерам по наращиванию ресниц и ногтей, специалистам в области ботокса и татуажу. 98% всего женского бизнеса связано именно с этими профессиями.
Чтобы пробиться в данных сферах, нужно быть не только мастером экстра-класса, но и лидером во всех начинаниях. Нужно обладать жестким характером и умением «пробиваться», как росток липового дерева через асфальт в весенний день. Смешно? Отнюдь. Конкуренция увеличивается из года в год. Каждая третья женщина либо маникюрша, либо визажист-стилист, либо мастер по всяким там наращиваниям. Подумать только, по статистике 70% из них - самоучки, накупившие себе товаров для работы в первом же мега моле на просторах интернет паутины.
Второе место занимает женский бизнес, построенный на воспитании и обучении детей, а также присмотре за ними. Многие девушки начинают с простой работы воспитателем или даже нянечкой в детском дошкольном учреждении. Хорошо, если в коммерческом – там приличный зарплаты, но минус – практически отсутствуют социальные льготы, больничные и отпуска, в том числе и декретные. В государственном – «халявные» льготы, можно хоть в декрет, хоть на луну… Но с зарплатой… Не густо… «После такого вида работы уже ничего не страшно» - шутят детсадовские работники со стажем.
Если у женщины есть предрасположенность к творческой деятельности и работе с детьми (это есть, как правило, у 80% женщин – срабатывает, заложенный матушкой природой материнский инстинкт), можно начать бизнес с занятий частным репетитором или воспитателем. Набравшись опыта можно открыть частный игровой комплекс или даже полноценный коммерческий детский сад. Данная сфера бизнеса потребует от вас исключительно женских качеств: терпения, заботы, ласки, любви, понимания и сострадания. Больше ничего. Главное понимать, что не чужих детей, все детки наши, родные. Если вы, все же, склонны делить малышей на «своих» и «чужих», то этот бизнес явно не для вас!
Третье место в списке самых женских идей для бизнеса отдадим, пожалуй, клининговым компаниям, брачным и кадровым агентствам. Главные качества для ведения такого бизнеса – это отличная интуиция, умение «читать» человека, что называется, по глазам, чуткость, внимательность, навыки инициативной работы, как с клиентской базой, так и с заказчиками. Женщины-кадровики должны с первого взгляда распознавать в людях агрессию и склонность к необдуманным поступкам, а также блеф, фальшь и способность к предательству.