Я стал участником ДТП. Виноват другой водитель – мой автомобиль получил сильный удар в заднюю часть. Моя машина новая, на гарантии, поэтому хотелось бы ремонтироваться в фирменном дилерском центре. К тому же это необходимо для сохранения гарантии. Однако страховая компании, где я застрахован (по КАСКО) заявляет, что с данным фирменным центром у них не заключен договор, и отправляет автомашину на ремонт в недилерский сервис. Могу ли я настаивать на ремонте именно в фирменном центре?
Ответ:
По действующему законодательству ремонт новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), пробег которых менее 40 тысяч км, должен производиться только на СТОА официального дилера. Об этом должно быть сказано у Вас в страховом полисе. Отсутствие у страховщика договора с данным СТОА не должно быть препятствием для осуществления ремонта. Вы можете в данном случае предъявить досудебную претензию своей страховой компании, а также жаловаться в Инспекцию ФССН по Центральному федеральному округу.
Если в течение 7 дней с момента вручения письменной претензии страховщик не направит Вашу автомашину на ремонт, обращайтесь в суд. Если у Вас нет средств, чтобы самостоятельно отремонтировать машину и передать счет в суд, не отчаивайтесь. Взыскать возмещение в судебном порядке можно без осуществления ремонта на основании предварительного заказ-наряда СТОА. Разумеется, к сумме иска следует добавить издержки на моральный ущерб.