ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество бухгалтеров >>

Схема 23. Бухгалтер настаивает на том, что предоплата за товар не нужна


Мошенничество такого рода может быть реализовано на предприятиях, на которых расчет и оплата налогов производится после получения выручки от реализации.

К примеру, вы собираетесь заключить договор с юридическим лицом на поставку товара на условиях 100% предоплаты. Другая сторона согласна работать с вами, но требование предоплаты ее не устраивает. Итак, переговоры затягиваются – вы настаиваете на предоплате, а ваш потенциальный покупатель просит о небольшой отсрочке платежа (допустим, 5 банковских дней со дня получения товара).

Чтобы решить вопрос по-своему, вторая сторона ищет разные ходы и, наконец, может подключить к решению вопроса вашего главного бухгалтера. Бухгалтеру обещают некоторое «вознаграждение», если он найдет правильные аргументы и сможет склонить своего начальника к «правильному» решению.

Опытный бухгалтер убеждает вас в том, что настаивать на получении предоплаты за товар не имеет смысла, поскольку в этой ситуации необходимо будет раньше оплатить налоги. Так, если предоплата за товар придет через день-два, рассчитать налоги от данной суммы нужно будет уже в этом месяце.

В случае если покупатель произведет оплату за товар позже (например, в первых числах следующего месяца), то и налоги можно будет рассчитать и оплатить в следующем месяце. В данном случае бухгалтер намеренно вводит вас в заблуждение, поскольку дело обстоит совсем не так - на самом деле доходы, полученные в порядке предоплаты, при определении налоговой базы не учитываются.

На практике очень часто директор, доверяя своему бухгалтеру, соглашается получить деньги через несколько дней после отгрузки товара покупателю. Ну а бухгалтер за оказанную услугу получает вознаграждение от покупателя.

См. также: Схема 24. Мошенничество с помощью фиктивного возврата товара