ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Статьи и обзоры >>

Что делать, если вы купили некачественный товар


Многим из нас знакома ситуация, когда после покупки какого-либо товара мы недовольны его качеством. Почему-то в восьми случаях из десяти мы даже не пробуем связаться с продавцом и вернуть некачественный товар, а самостоятельно пытаемся устранить возникшие неполадки.

Мы все чётко знаем, что незнание закона не освобождает от ответственности, но почему-то забываем, что его знание поможет во многом решить повседневные проблемы, в том числе и неполадки с некачественным товаром. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» строго регламентирует последовательность ваших действий в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

Если вы совершили покупку и недовольны её качеством, для начала вам надо определиться – на самом деле вы купили некачественный товар, или же он просто не оправдал ваших ожиданий. К категории некачественных товаров относятся те товары, которые не выполняют своих функций и не обладают теми свойствами, которые были указаны в его технических характеристиках.

Естественно, если товар оказался с заводским браком, он автоматически считается некачественным. В этом случае вам не стоит пытаться самостоятельно устранять неполадки, а следует обратиться к продавцу с целью расторжения договора о купле-продаже.

Согласно действующему Федеральному Закону «О защите прав потребителей» продавец обязуется вернуть вам денежные средства, потраченные на товар. В этом случае вы и только вы, а не продавец в праве выбирать – заменить ли товар на аналогичный или же уменьшить его покупную стоимость. В соответствии с Законом вы имеете право предъявить свои требования о замене товара или возврате денежных средств в течение пятнадцати дней со дня покупки.

Для того чтобы обезопасить себя и произвести возврат некачественного товара юридически грамотно, вы должны предъявить продавцу свои требования в письменном виде. Претензия подаётся в двух экземплярах – одну копию вы оставляете себе, а другую передаёте продавцу.

Продавец обязуется подписать полученный документ. Если требования претензии состоят в замене некачественного товара или в уменьшении его стоимости, продавец обязуется выполнить их в течение семи дней с момента получения претензии. В случае если вы хотите вернуть некачественный товар и получить обратно потраченные средства, продавец обязан выполнить это требование в течение десяти дней.

Если этого не произошло в установленные законодательством сроки, на продавца накладывается пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Однако чаще всего происходит так, что продавец отказывается выполнить требования, предъявленные в претензии, ссылаясь на то, что товар неправильно эксплуатировался вами и перешёл в разряд некачественного по вашей же вине. В этом случае проводится независимая экспертиза товара.

Экспертиза товара проводится либо согласно гарантийному сроку, если таковой был установлен, либо за счёт продавца. Отдавая некачественный товар на экспертизу, внимательно ознакомьтесь с актом передачи товара на качественную оценку.

Точно указывайте его недостатки, описывайте внешний вид товара. Часто случается, что экспертная оценка товара проходит не в вашу пользу: недостатки качества товара списываются на незначительные царапины или, как вариант, фиксируется попадание влаги, а как результат – устанавливается ваша вина, даже если таковой и не было. Чтобы избежать этого, вы имеете право присутствовать при оценке качества приобретённого вами товара.

Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь отстаивать свои права на возврат некачественного товара. Закон всегда стоит на стороне правопослушных граждан.