ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Правила составления претензии при покупке бракованного товара


Согласно Закону «О защите прав потребителей» бракованным признается товар, не соответствующий условиям договора купли-продажи, определенным законодательным нормам для данного вида товаров, образцу или описанию, а также заявленным производителем свойствам, которые позволяли бы использовать этот товар по назначению.

В соответствии с законодательством, столкнувшись с продажей некачественного товара, вы вправе требовать от продавца возврата денежных средств или замены товара, составив и направив продавцу товара письменную претензию – документ, в котором излагается суть ваших требований.

Претензия составляется в свободной форме, однако в ней обязательно должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество и должность адресата (им может быть директор магазина, руководитель организации и т.д.);
- наименование товара, его цена, дата и место покупки;
- суть претензии: указываются конкретные недостатки изделия, выявленные после приобретения (дефект внешнего вида, поломка и другие причины, вынуждающие вас отказаться от использования этого товара);
- суть требования (обмен на аналогичный товар или возврат денежных средств);
- намерения в случае, если продавец не удовлетворит ваши требования добровольно (обращение в суд с иском о взыскании дополнительной неустойки и .д.);
- перечень документов, прилагающихся к претензии (копии гарантийного талона, чеков, актов и других документов, подтверждающих и факт приобретения товара, и проблемы в связи с его качеством);
- дата составления претензии, информация об отправителе (ваши фамилия, имя и отчество, адрес проживания, контактный телефон), подпись.

Также в претензии не помешает указать ваше намерение присутствовать при независимой экспертизе товара, если она будет производиться. В этом случае добавьте в текст просьбу проинформировать вас о том, где и когда будет проведена экспертиза. Нелишне также сделать в тексте претензии ссылку на статьи законов, обеспечивающие защиту прав потребителей при покупке некачественных товаров.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых будет передан продавцу, а другой останется у вас. На вашем экземпляре претензии продавец должен поставить пометку о принятии.

Если продавец отказывается ставить пометку или совсем отказывается принять документ, то вы вправе направить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. В таком случае факт принятия претензии будет подтвержден почтовым уведомлением.

В установленный срок после отправки претензии продавец должен либо удовлетворить ваши требования, либо отказать вам в этом, изложив факт и причины отказа в отдельном письме, направленном в ответ на претензию, либо в виде резолюции на вашем экземпляре претензии.

Имейте в виду, что полное отсутствие ответа на претензию со стороны продавца также рассматривается как отказ и точно влечет за собой право обратиться в Комитет по защите прав потребителей или сразу подать исковое заявление в суд.


Задайте свой вопрос юристу


Если у Вас возникла какая-либо проблема, требующая юридической помощи, Вы можете напрямую обратиться со своим вопросом к юристу или адвокату - для этого нужно заполнить форму и отправить заявку в юридическую службу. Через несколько минут Вы получите ответ от юриста или адвоката. При этом первичная консультация осуществляется бесплатно.

Можно не отправлять заявку, а просто позвонить юристам по бесплатным телефонам: