Правила составления претензии при покупке бракованного товара
Согласно Закону «О защите прав потребителей» бракованным признается товар, не соответствующий условиям договора купли-продажи, определенным законодательным нормам для данного вида товаров, образцу или описанию, а также заявленным производителем свойствам, которые позволяли бы использовать этот товар по назначению.
В соответствии с законодательством, столкнувшись с продажей некачественного товара, вы вправе требовать от продавца возврата денежных средств или замены товара, составив и направив продавцу товара письменную претензию – документ, в котором излагается суть ваших требований.
Претензия составляется в свободной форме, однако в ней обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество и должность адресата (им может быть директор магазина, руководитель организации и т.д.);
- наименование товара, его цена, дата и место покупки;
- суть претензии: указываются конкретные недостатки изделия, выявленные после приобретения (дефект внешнего вида, поломка и другие причины, вынуждающие вас отказаться от использования этого товара);
- суть требования (обмен на аналогичный товар или возврат денежных средств);
- намерения в случае, если продавец не удовлетворит ваши требования добровольно (обращение в суд с иском о взыскании дополнительной неустойки и .д.);
- перечень документов, прилагающихся к претензии (копии гарантийного талона, чеков, актов и других документов, подтверждающих и факт приобретения товара, и проблемы в связи с его качеством);
- дата составления претензии, информация об отправителе (ваши фамилия, имя и отчество, адрес проживания, контактный телефон), подпись.
Также в претензии не помешает указать ваше намерение присутствовать при независимой экспертизе товара, если она будет производиться. В этом случае добавьте в текст просьбу проинформировать вас о том, где и когда будет проведена экспертиза. Нелишне также сделать в тексте претензии ссылку на статьи законов, обеспечивающие защиту прав потребителей при покупке некачественных товаров.
Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых будет передан продавцу, а другой останется у вас. На вашем экземпляре претензии продавец должен поставить пометку о принятии.
Если продавец отказывается ставить пометку или совсем отказывается принять документ, то вы вправе направить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. В таком случае факт принятия претензии будет подтвержден почтовым уведомлением.
В установленный срок после отправки претензии продавец должен либо удовлетворить ваши требования, либо отказать вам в этом, изложив факт и причины отказа в отдельном письме, направленном в ответ на претензию, либо в виде резолюции на вашем экземпляре претензии.
Имейте в виду, что полное отсутствие ответа на претензию со стороны продавца также рассматривается как отказ и точно влечет за собой право обратиться в Комитет по защите прав потребителей или сразу подать исковое заявление в суд.