ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в торговле >>

Схема 3. Продать испорченный продукт


Эта схема основана на том, что недобросовестные продавцы стараются сбыть с рук испорченные продукты под видом доброкачественных и по такой же цене. Этот вариант обмана также является довольно распространенным и насчитывает немало уловок, на которые регулярно попадаются сотни и тысячи москвичей.

Пострадать от такого обмана может любой покупатель, независимо от того, где он совершает покупки – на рынке или в супермаркете. И там и там есть свои способы подсунуть клиенту испорченные продукты.

На московских рынках нередко используется такая уловка: покупателю показывают и дают попробовать свежий товар, а накладывают испорченный. Наиболее часто так обманывают продавцы овощей и фруктов, у которых на витрине лежит отборный продукт, а покупателю в пакет набирается из ящика под прилавком.

Этим же приемом пользуются продавцы мясных и молочных рядов. Покупателю показывают свежий кусок мяса или сыра, а взвешивают уже полежавший. Таким же образом продают и картошку в ведрах – наверх кладут красивую, гладкую, качественную, а на дно – подгнившую или резанную.

В качестве противодействия этой уловке покупатель может потребовать у продавца возможности выбрать фрукты или овощи самостоятельно. Если продавец отказывает, велика вероятность, что он намерен продать испорченный товар.

Точно также при покупке мяса и сыра необходимо убедиться в свежести именно того куска, который продавец собирается для вас взвесить. Если продавец такой возможности не дает, и уверяет, что этот кусок сыра отрезан от той же головки – велик риск купить испорченный продукт.

В супермаркетах продают испорченные или просроченные продукты под видом свежих, пользуясь невнимательностью покупателей. Например, на взвешенных и завернутых в полиэтилен кусках сыра или колбасы стоит дата нарезки и упаковки, а не изготовления. Причем работникам супермаркета ничего не мешает взвесить и упаковать заново залежавшиеся куски, приклеив более позднюю дату.

Продукты с коротким сроком хранения, просроченные или на грани просрочки, сотрудники супермаркетов обычно выставляют первым рядом, а более свежие – за ними. Большинство покупателей при отборе продуктов в корзину или тележку не пересматривают срок годности нескольких упаковок одной позиции, а берут просто первую или вторую попавшуюся.

Это помогает продавцам избавиться в первую очередь от просроченного товара. Работники супермаркетов могут и «перебивать» срок годности просроченного продукта, нанося на его упаковку новую дату.

Распространены и варианты, когда для реализации подгнивших фруктов и овощей их кладут на подложку нормальной стороной вверх, после чего оборачивают пленкой. Замороженные продукты могут быть подвергнуть повторной заморозке и в таком виде проданными. При этом за время хранения в размороженном виде они нередко успевают испортиться.

См. также: Схема 4. Ношеные вещи под видом новых