ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 1. «Информационные услуги» агентства недвижимости


Данная схема обмана клиентов основана на том, что немногие внимательно читают договор перед его подписанием и готовы без возражений отдать некоторую сумму денег в качестве предоплаты. Этим бессовестно пользуются мошенники, замаскированные под фальшивые агентства недвижимости.

Заманивают клиентов рекламой, в которой обещают быстро и дешево подобрать квартиру для аренды. Клиент, привлеченный рекламой, звонит по указанному телефону, и ему назначают встречу. Встреча, как правило, происходит в небольшом офисе (нередко в подвальном помещении) со скромной вывеской, из персонала присутствует 1-2 человека.

Клиента, желающего снять квартиру на длительный или короткий срок, встречает «менеджер», которые расписывает преимущества именно этого агентства, и обещает подобрать несколько вариантов. При этом цена за услуги оказывается невелика – в пределах 2-4 тысяч рублей.

Дешевизну услуг «менеджер» может объяснить тем, что компания работает на рынке совсем недавно и заинтересована в привлечении клиентов. Также аферисты могут рассказать клиенту об акции, которая проходит сейчас в данной компании, и объяснить низкие цены на свои услуги именно этим.

Когда клиент выразил свое намерение сотрудничать с «агентством недвижимости», ему дают на подпись договор и требуют предоплату. Необходимость предоплаты аферисты могут объяснить тем, что опасаются обмана клиентов, которые не расплачиваются с «агентством» после подбора квартиры.

При подписании договора клиента стараются отвлекать разговорами, чтобы он не мог прочитать его внимательно. После подписания договора и передаче аванса мошенникам, клиент получает лист бумаги с несколькими номерами и адресами, которые ему предлагается самостоятельно обзвонить и посетить.

Позвонив по номерам, полученным от аферистов после уплаты аванса, жертва узнает, что по указанным номерам никто не подавал объявлений и не обращался в агентство по поводу сдачи квартиры в аренду. Некоторые номера и адреса вообще могут быть вымышленными или устаревшими, например, номера домов, которые давно уже снесены.

Возмущенный клиент отправляется с претензией в «агентство», где ему советуют внимательно прочитать договор, в котором указано, что данная фирма оказывает только информационные услуги. То есть свою работу они уже выполнили – клиент получил информацию (список адресов) и заплатил вознаграждение агенту.

На практике любой человек, вооружившись бесплатной газетой с объявлениями или Интернетом, за 10 минут найдет гораздо больше актуальных объявлений об аренде недвижимости. И при этом не потратит денег.

Когда претензий накапливается слишком много, мошенники сворачивают дела в данном районе, чтобы переехать по новому адресу, снять недорогое подвальное помещение, сменить вывеску и продолжить собирать деньги с доверчивых москвичей.

См. также: Схема 2. Обман при ремонте квартир