ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 6. Способы обмана при ремонте компьютеров


Когда ломается компьютер – это неприятно, но не смертельно. Тем более что в Москве функционирует множество фирм и частных лиц, которые оказывают компьютерные услуги. Однако далеко не всем из них можно доверять, несмотря на убедительную рекламу. Рассмотрим наиболее распространенные схемы, при помощи которых фирмы, осуществляющие ремонт компьютеров, обманывают своих клиентов.

Наиболее распространены в этой сфере такие способы отъема денег у клиентов, как двойной прайс-лист и включение в цену услуг дополнительных платежей. Рассмотрим на примерах, как это действует в жизни. Клиент находит объявление на сайте или звонит по телефону и получает информацию о ценах на ту или иную услугу. Цена его устраивает, он вызывает мастера на дом или привозит компьютер в мастерскую.

По окончанию работ он получает счет на гораздо большую сумму, чем была названа первоначально. На все вопросы, почему цены различаются, ему показывают прайс-лист с печатью, в котором цена на данную услугу совпадает с суммой счета.

При этом клиенту могут сказать, что не знают, с кем он разговаривал по телефону и кто дал ему такую информацию, либо пояснить, что расценки на сайте устарели, так как сама страница давно не обновлялась. Отказаться от услуги не получится, так как она уже оказана, и придется платить завышенную сумму.

Нередко повышение суммы при окончательном расчете сотрудники фирмы объясняют тем, что в нее включается НДС. На самом деле этот налог уже заложен в стоимость комплектующих, и его включение в счет означает, что заказчик платит дважды. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заключать договор в письменном виде еще до начала работ. Или хотя бы требовать действующий прайс-лист «на берегу» и ориентироваться на него, а не на устную справку или информацию на сайте.

Еще один нечестный способ повысить свою прибыль – продажа клиенту ненужных комплектующих. Клиенту, который описывает какую-либо конкретную неисправность, говорят, что причина неисправности в одном из узлов и предлагают замену комплектующих. На самом деле причина совсем в другом, и ее устранение не требует замены ни одной из деталей.

Поменяв «за компанию» исправные комплектующие, мастер добавляет к счету стоимость новых деталей. При этом сама замененная деталь может оказаться не вполне новой, а уже бывшей в употреблении. Также вам могут установить пиратское программное обеспечение по цене лицензионного.

Недобросовестные мастерские по ремонту компьютеров могут прибегать к откровенному воровству. Получив компьютер из ремонта, его владелец может недосчитаться каких-либо деталей. В другом варианте детали могут быть на месте, но модуль памяти заменен более дешевым, с меньшим объемом памяти.

Мошенники под видом сотрудников фирмы по ремонту компьютеров могут красть информацию, а также внедрять шпионские программы, позволяющие им узнавать персональные данные. Таким образом аферисты получают доступ к чужим почтовым ящикам, аккаунтам на форумах, в платежных системах и так далее. Для жертвы это может обернуться потерей как денежных средств, так и собственной репутации.

См. также: Схема 7. Обман при автостраховании ОСАГО