Мерчендайзин (от английского merchandising – розничная торговля) – комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей к тем или иным товарам либо продукции определенной торговой марки в целом, которая реализуется через розничную торговлю.
В задачи мерчендайзинга входит не только обеспечение магазинов максимально полным ассортиментом товаров конкретного производителя, но и их выгодная подача покупателям.
Последнее достигается за счет популяризации товара путем проведения рекламных акций, красочного оформления витрин и выкладки на них товаров с таким расчетом, чтобы они сразу же привлекали внимание посетителей магазина.
Мерчендайзинг является важной составляющей маркетинга и основывается на изучении предпочтений покупателей, их особенностях визуального восприятия внешнего вида товаров.
Конечная цель мерчендайзинга – заинтересовать покупателя, заставить его
пробыть в магазине как можно дольше и при этом потратить как можно больше денег.