ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Порядок оформления регистрации в Москве


Для трудоустройства, обслуживания в поликлинике, оформления ребенка в детские образовательные учреждения и для многих других целей граждане, приехавшие в другой город на длительный срок, обязаны пройти процедуру регистрации в органах регистрационного учета. Рассмотрим порядок осуществления регистрации в Москве.

Существуют два вида регистрации – по месту пребывания (временная) и по месту жительства (постоянная). Местом пребывания является гостиничный номер или другое помещение для временного проживания, а местом жительства – комната, квартира, жилой дом, а также жилье, которое гражданин арендует у владельца или использует по договору социального найма.

Необходимость во временной регистрации возникает, если гражданин РФ собирается находиться в столице более 3-х месяцев. Что касается иностранных граждан, то для них допустимый срок пребывания на территории Москвы без регистрации сокращается до 3-х рабочих дней.

При временной регистрации за гражданином сохраняется регистрация по месту жительства. Для оформления временной регистрации требуются следующие документы:

- гражданский паспорт (для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении);

- документ, служащий основанием для проживания в жилом помещении (договор найма или заявление лица, предоставившего приезжему гражданину жилье для проживания);

- ордер на вселение (при вселении на жилую площадь, находящееся в государственной собственности);

- заявление о временной регистрации по форме №1 с подписями гражданина и собственника (нанимателя) жилья, указанного в заявлении.

Документ, служащий основанием для временной регистрации, предоставлять не требуется, если гражданин является собственником жилого помещения или собирается проживать в нем по договору социального найма. В этом случае следует лишь указать в заявлении реквизиты свидетельства или договора – эту информацию органы ФМС подтверждают самостоятельно.

Собранные документы необходимо представить в паспортный стол в отделении ЕИРЦ по месту нахождения помещения для временного проживания. При подаче документов обязательно присутствие собственника жилого помещения или его представителя с доверенностью, заранее оформленной у нотариуса.

Принятые документы в течение 3 дней передаются в орган ФМС. Специалисты миграционной службы, в свою очередь, в 3-дневный срок проверяют указанные сведения и выдают свидетельство о регистрации по месту пребывания. Таким образом, процесс получения свидетельства в целом занимает не более недели.

Пакет документов на временную регистрацию можно напрямую отправить в орган ФМС почтовым отправлением. При этом наряду с заявлением о регистрации, подписанным самим регистрирующимся гражданином и собственником (нанимателем) жилья, в миграционную службу также должна быть отправлена копия документа, служащего основанием для временного проживания, заверенная у нотариуса либо ответственным за регистрацию должностным лицом.

Для оформления постоянной регистрации в орган ФМС представляются следующие документы:

- гражданский паспорт (свидетельство о рождении);

- документ, на основании которого гражданин вселяется в данное жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор найма или поднайма);

- заявление о регистрации по месту жительства.

При вселении в жилое помещение, находящееся в собственности другого лица, в регистрирующий орган также требуется представить письменное согласие от собственника на вселение в это жилье.

При постоянной регистрации в жилом помещении, выделенном под служебные цели, в регистрирующий орган дополнительно с паспортом и заявлением представляются: выписка из решения органа исполнительной власти города Москвы о вселении на эту жилую площадь, письменное согласие организации и письменное согласие нанимателя.

Наконец, при вселении в общежитие в регистрирующий орган должны быть представлены: выданный организацией внутриведомственный ордер и письменное согласие нанимателя, а также управляющей компании, к ведомству которой относится это общежитие.