Предпринимательство представляет собой одну из разновидностей экономической деятельности, результатом которой становится получение прибыли физическим лицом от производства, продажи либо оказания различных видов услуг. При этом предприниматель для достижения своих целей может привлекать к работе третьих лиц, выплачивая им вознаграждение в определенном размере.
В качестве активов предприниматель использует собственные либо инвестиционные средства, личный труд и объекты интеллектуальной собственности – проекты и идеи, которые разрабатывает самостоятельно либо в соавторстве с третьими лицами.
При этом вся ответственность за реализацию той или же иной бизнес-идеи целиком и полностью возложена на предпринимателя, который может получить колоссальную прибыль, а может превратиться в банкрота.
В России, как и во многих других странах мира, большинство видов предпринимательской деятельности подлежат регистрации в фискальных органах по месту регистрации физического лица.
При этом некоторые виды предпринимательской деятельности, как, к примеру, производство медицинских препаратов или же занятие внешнеэкономической деятельностью, требуют обязательного лицензирования. Кроме этого, для осуществления предпринимательской деятельности физические лица могут кооперироваться и создавать юридические лица путем объединения активов.
В настоящее время различают ряд видов предпринимательства, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными. При этом индивидуальный предприниматель, согласно действующему законодательству, имеет право зарегистрировать так называемое индивидуальное предприятие даже в том случае, если будет работать на нем один.
Что касается коллективных форм предпринимательства, то к ним относятся кооперативы, товарищества, общества с различными формами ответственности, основная задача которых сводится к получению прибыли для всех участников предприятия. Как правило, она распределяется пропорционально вложениям средств в бизнес.
Для осуществления предпринимательской деятельности обязательно нужен начальный капитал, который может быть выражен как в денежном, так и в интеллектуальном эквиваленте. Второй этап заключается в государственной регистрации предпринимателя в качестве субъекта хозяйствования. Третий этап – начало деятельности, которая потребует рекламных затрат: они должны быть изначально заложены в бизнес-план.
В РФ предпринимательство подлежит не только регистрации, но и налогообложению. В противном случае такая деятельность признается незаконной и влечет за собой штрафные санкции.