Покупка товара является сделкой купли-продажи и регулируется главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина применяются также Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.
Поскольку недостаток товара (законодательство не содержит указания, что считать фурнитурой применительно к детской коляске, поэтому коляска должна рассматриваться как единый товар со всеми, входящими в нее деталями) вами был обнаружен в течение гарантийного срока, вы вправе ставить вопрос о расторжении договора и возврате денежных средств, однако это возможно только при условии, что вы докажете, что недостаток товара возник до момента его передачи вам. Доказательством этого является экспертиза. В досудебном порядке экспертиза товара может быть проведена продавцом.
Правоприменительная практика показывает, что вопросы привлечения к ответственности продавца за продажу товара ненадлежащего качества не урегулированы в полном объеме, что вызывает многочисленные споры. Таким образом, данная тема является актуальной и своевременной.
Необходимо проанализировать, каким образом происходит защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества. Задачи исследования:
- анализ российского законодательства о защите прав потребителей;
- исследовать общую характеристику права покупателя на надлежащее качество при покупке товаров;
- выявить проблемы судебной практики по продаже товара ненадлежащего качества.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере привлечения к ответственности продавца за продажу товара ненадлежащего качества. Предмет исследования – нормы гражданского права, регулирующие ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества, в т.ч. материалы правоприменительной практики.